Длительные разработки конструкторов

Рубрика: Основная |

С подобными явлениями столкнулись и авиаконструкторы. На тяжелых самолетах, управляемых многочисленными экипажами, есть много вспомогательных узлов, лебедок, насосов и т. п., работу которых необходимо контролировать визуально, т. е., попросту говоря, на которые надо посматривать во время полета. Располагаются такие узлы зачастую в труднодоступных местах самолета, пробираться к ним приходится буквально ползком. Летчики жаловались, что осуществлять такой контроль очень неудобно. Конструкторы пошли им навстречу. На некоторых новых моделях машин лебедки и насосы были расположены в удобных для осмотра местах, после чего члены экипажа стали забывать про необходимость контроля этих узлов!

Итак, при проектировании органов управления машиной кроме физических данных нужно учитывать обширную психическую сферу человека-оператора.

Вы хотите Смотреть фильмы онлайн, но не знаете где? Переходите на наш сайт и смотрите фильмы на высоком качестве.

Стремясь свести к минимуму ошибки летного состава, ведущие к трагическим катастрофам и миллионным убыткам, американские ученые провели обширные исследования восприятия данных различного вида приборов. Выяснилось, что множество факторов, казалось бы, третьестепенных, оказывает существенное влияние на надежность управления. Например, форма шкалы прибора. Оказалось, что при равных условиях ошибки при считывании показаний с приборов, имеющих прямоугольную вертикальную шкалу, составляют 35%, прямоугольную горизонтальную — 27, полукруглую-16, круглую-10%. Наиболее надежен, хотя конструктивно и относительно сложен, прибор со шкалой типа «открытое окно», в котором стрелка установлена неподвижно, а сама шкала с ясной цифровой градуировкой движется перед стрелкой в окошке, где могут поместиться лишь основная и соседствующие с ней цифры. Ошибки в этом случае не превышают 1 %.

В годы второй мировой войны летчики морской авиации США летали на самолетах разных типов, которые сильно различались расходом горючего.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти