Всем известно понятие «рабочее место». В большинстве технических систем рабочее место служит конструктивной частью машины. И решение вопроса «как строить машину?» с точки зрения максимального ее приспособления к возможностям человека-оператора начинается обычно с решения вопроса о том, как расположить человека относительно органов управления машиной. В каждом случае, для каждой машины должен быть найден свой, наилучший, вариант.
Вот, например, как располагаются водители (рулевые) на различных транспортных средствах: на корабле рулевой стоит, в автомобиле — сидит, а на некоторых сверхзвуковых самолетах — полулежит в кабине. Работники крупных информационно-вычислительных центров пользуются креслами на колесах для того, чтобы не вставая передвигаться от одного блока машины к другому, а рабочие-станочники, как правило, стоят или ходят около станков.
Вас интересует Юрий Дудь, жена? Переходите на наш сайт и читайте о жене этого блогера.
Чаще всего определенное положение оператора вполне продумано и достаточно хорошо мотивировано. Скажем, рулевой на корабле стоит потому, что любая другая поза в условиях монотонного движения по воде расслабила бы его, притупила внимание. Смена корабельных рулевых через 2-3 часа избавляет человека от переутомления. Полулежачая поза пилота в некоторых самолетах обусловлена не столько отсутствием места, сколько тем, что возникающие в полете перегрузки легче переносятся человеком, если действуют вдоль позвоночника, а не поперек.
Но бывает и так, что поза оператора выбрана случайно, по принципу «это дело десятое». Так произошло на Херсонском хлопчатобумажном комбинате, где мотальщицам было определено работать стоя. После вмешательства эргономистов, перестроивших рабочие места мотальщиц так, чтобы они могли сидеть, производительность их труда увеличилась на 30%, а утомляемость резко снизилась. Электровозы и угольные комбайны стали красить в желтый, красный и черный цвета так, чтобы части машин, окрашенные в разный цвет, были хорошо заметны, выглядели красиво.
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти