Пример ассоциативного знака

Рубрика: Основная |

Каждый из этих кодов допускает разные возможности распознавания, обладает различной силой психологического воздействия. В то время, например, как буквенно-цифровая передача информации позволяет получать наибольшую смысловую насыщенность, цветовая и знаково-ассоциативная информация обладает большим эффектом воздействия. Красный свет, череп с перекрещенными костями, изображение рюмки на ящике действуют сильнее, чем надписи: «Проезда нет!», «Осторожно — высокое напряжение!», «Не бросать- стекло!» Но в тех случаях, когда объем информации велик, необходимо использовать и знаки, и буквы, и цифры, и др.

Добавим сюда информацию, получаемую с помощью слухового канала, посредством звучащей речи, чистых тонов, уровней звучности, частоты, интенсивности, длительности отдельных звуков.

А обоняние? Благодаря ему мы различаем десятки запахов, несущих информацию, подобную, скажем, словесной («горит проводка», «неисправен глушитель», «из системы вытекает спиртовая охлаждающая жидкость» и т. п.).

Вас интересует Видеонаблюдение? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Правильно распределить информацию, идущую от машины к человеку в системе ЧМС, весьма непросто. При этом надо учитывать и информацию рабочей среды- дорожные знаки, аэродромные огни и т. п. Информационная проблема стала одной из серьезнейших и труднейших в эргономике. К ее решению подходят с разных сторон.

О чем надо информировать оператора каждой конкретной системы ЧМС? Прежде подобного вопроса не возникало. Вся информация о работе, к примеру, машинного привода на ткацкой фабрике была легко доступна — механические сочленения на виду, запасы топлива и воды для паровой машины — тоже, немногие «невидимые» величины — давление пара в котле и скорость вращения вала — легко определяются простыми приборами. Такая информация вполне умещалась в голове механика, обслуживающего привод. Во-первых, машины и люди на этих предприятиях находятся большей частью в закрытых помещениях.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти