Известный американский дизайнер Д. Нельсон говорит: «Дизайнерское решение любого изделия является в известном смысле социальной коммуникацией, и дело не столько в важности объекта, сколько в страстности, вложенной в изучение и выражение его сущности. Важнейшим дизайнерским свойством изделия любых размеров является правдивость выражения его внутренней сущности, и люди обычно это понимают». Значит, дизайн, техническая эстетика позволяют не только улучшить эргономический климат труда, но и выразить суть вещей и производственных отношений в художественной форме. Так на производстве человек получает возможность общения с искусством.
Искусство делает человека красивее, богаче, сильнее. Оно позволяет не только лучше чувствовать себя на работе, но и вообще жить ярче, интереснее. Именно через дизайн эргономика распространяет благодатный эффект из сугубо производственной сферы в другие области жизни современного человека.
Вам требуется доставка цветов? Переходите на gulder.kz и заказывайте цветы с доставкой по Алмате.
Итак, от снисходительного отношения к машине — к войне с нею, и, наконец, к «взаимопониманию». Усилия многих ученых разных специальностей привели к созданию новых методов решения человеко-машинных проблем, определили исходные точки и главные направления поисков. Созданы специальные лаборатории и институты, разрабатывающие оптимальные варианты создания систем «человек -машина — среда» для самых разных целей.
Какие же конкретные практические результаты дает эта работа в народном хозяйстве? Какую пользу приносит эргономика людям?
Несмотря на то что в производство все шире внедряются станки с программным управлением и автоматические линии, традиционные профессии токаря, шлифовщика, фрезеровщика, сверловщика остаются ведущими на многих промышленных предприятиях.
По классификации физической и нервной напряженности, предложенной учеными А. В. Васильевой и С. И. Горшковым, работа шлифовщика относится к легкому труду третьей степени напряженности.
Всего на сайте опубликовано 9081 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти