Строительные машины

Рубрика: Основная |

Простенькие наивные картинки выгодно контрастируют с обликом современной промышленной цивилизации, разряжают нагнетаемое ею психическое напряжение. Они словно смягчают строгий ритм бетона, стекла и металла, приближают человека к жизни в природных условиях.

Понятие «линия» существует и в другом качестве — как контур здания, машины, одежды. Два-три десятилетия назад очень эстетичными и популярными в технике считались обтекаемые («самолетные») линии. Потом на смену им пришли подчеркнуто сухие прямые. Теперь снова наметился поворот в сторону плавных линий. По-видимому, здесь не обходится без своеобразной моды. А мода — это отход от основных принципов технической эстетики, от красоты функциональности.

Вас интересует сайт www.tuelegancia.com? Переходите по ссылке и узнайте подробнее об этом сайте.

Сегодня ясно, что самолет должен быть красив своей линией, продиктованной именно летными задачами, как и автомобиль, речной буксир, строгальный станок, электронная вычислительная машина. Но далеко не для всякой машины найдены лучшие линии, для каждой новой их необходимо разработать. Не следует забывать и о возможностях геометрических линий на плоскости «поднимать» потолки и «раздвигать» стены. Так что здесь есть над чем размышлять.

Теперь — об эстетике объема. Ле Корбюзье писал: «Объем. Наши глаза устроены так, чтобы видеть формы освещенными. Простые геометрические формы прекрасны, потому что они легко воспринимаются… Оперируя вычислениями, инженеры используют геометрические формы, которые удовлетворяют наше зрение геометрией и убеждают разум своей математической логикой. Творчество инженера приближается к большому искусству».

Искусство создания эстетичных объемных композиций в технике заключается в умении комбинировать простые объемы и упрощать сложные. Тенденцию развития объемного конструирования легко проследить по эволюции автомобильных кузовов за последние 50 лет. А зимой на снегу те же машины кажутся невыразительными.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти