Уровень звукового давления

Рубрика: Основная |

Еще один путь к существенному снижению уровня шума — новый подход к проектированию и изготовлению горного оборудования. Ученые рекомендовали тщательно уравновешивать движущиеся детали механизмов, демпфировать соударяющиеся детали, по возможности заменять металлические детали пластмассовыми, применять звукоизолирующие кожухи для редукторов и других механических передач. Уменьшить шум шахтного транспорта можно путем сварки рельсов, прокладки продольных деревянных брусьев между подошвами рельсов и шпалами. И последнее средство борьбы с шумом, менее желательное, чем все остальные,- это наунщики-антифоны.

Следующий по вредности фактор — вибрация. Специалисты Восточного НИИ угольной промышленности провели тщательные замеры вибрации в различных точках машин и обнаружили, что зачастую вибрация превышает санитарные нормы. Так, на рукоятке электросверла ЭР-18 амплитуда вибрации составила 1,16-2 мм, а частота — 19-26 колебаний в секунду, что соответствует виброскорости 11,9-32,8 см/с при норме до 5 см/с. На сиденье комбайна ПК-ЗМ амплитуда и частота вибрации оказались соответственно 1,5-3 мм и 8-16 колебаний в секунду (виброскорость- 12-15 см/с при норме 0,35 см/с).

Вы ищете Биткоин сегодня? Переходите на наш сайт и читайте все об этой криптовалюте.

Наиболее простой путь борьбы с вибрацией — ее гашение при переходе от машины к человеку. Для этой цели было рекомендовано применять виброзащитные рукавицы и обувь с поролоновой прокладкой, виброгасящие рукоятки, подобные рукоятке РК-1, выпускаемые ленинградским заводом «Пневматика», подрессоривание сидений машинистов шахтных электровозов и комбайнов.

Более кардинальной мерой борьбы в данном случае является модернизация самого источника вибраций. Так, Томский электромеханический завод имени В. В. Вахрушева выпустил новые отбойные молотки МО-6К, значительно более легкие, чем те, которыми до сих пор пользовались шахтеры. Вибрация этих молотков гораздо меньше.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти