Эргономические исследования дорог

Рубрика: Основная |

В какие практические меры выливается такой подход? Возьмем лишь один фактор — скорость движения автомобиля. Еще два-три десятилетия назад только некоторые модели легковых автомобилей вели себя надежно на скоростях свыше 100 км/ч. Для малолитражек такие скорости были опасны из-за несовершенства ходовой части и тормозов, грузовикам не позволял разогнаться двигатель.

Теперь положение изменилось — почти все автомобили свободно преодолевают стокилометровый скоростной рубеж, многие вполне надежны и на более высоких скоростях, но… совершенствуется конструкция автомобиля, а физиологические и психические возможности шофера остаются прежними. Они ограничивают скоростные характеристики системы. Еще большие препятствия высоким скоростям движения ставит среда — резкий рост количества машин на дорогах, увеличение объема дорожной информации, несовершенство самих дорог. Иными словами, в системе «шофер- автомобиль — дорога» последнее звено является самым ненадежным и более всего нуждается в совершенствовании.

Вы хотите купить мобильный телефон в кредит? Переходите на https://www.creditasia.uz/smartfony-i-mobilnye-telefony/ и выбирайте нужную модель с рассрочкой.

С 1 января 1976 г. в нашей стране введено ограничение максимальной скорости до 90 км/ч на дорогах и до 60 км/ч в населенных пунктах.

Эргономические исследования дорог привели к интересным выводам. Оказалось, что прямая, соединяющая две точки,- далеко не лучший вариант дорожной трассы. Во-первых, движение по прямолинейной дороге вынуждает водителя к неподвижности за рулем, приводит к оцепенению, притупляет внимание. Во-вторых, прямолинейное движение, длящееся более минуты, способствует резонансному нарастанию собственных колебаний автомобиля, опасных как для человека, так и для машины. В-третьих, ночью на такой дороге встречные машины оказываются лоб в лоб, что ведет к ослеплению водителей. Дороги необходимо прокладывать по кривым переменного радиуса — клотоидам, двигаясь по которым водитель плавно поворачивает руль.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти