Каждый шофер знает, насколько различны могут быть стоящие перед ним задачи, даже если он работает на каком-то одном типе автомобиля. Вести автомобиль порожняком или с полной нагрузкой, не спеша или на предельной скорости, в совершенно исправном состоянии или нет — мало похожие один на другой режимы и вместе с тем вполне обычные.
Еще больше сложностей в работу системы «водитель — автомобиль» вносят бесконечные изменения дорожных условий. Дорога, по которой движется машина, все, что находится на дороге и окружает ее,- это та производственная среда, в которой действуют шофер и автомобиль. Трудно найти другую систему ЧМС, где параметры среды были бы столь изменчивы и таили в себе столько опасностей для человека и машины.
Вас интересует работа и вакансии? Переходите на https://jobslooker.com и находите нужную работу.
Эргономические исследования автомобильного транспорта проводятся в нескольких научно-исследовательских институтах страны. Среди них Московский автодорожный институт и Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. В 1974 г. в Москве организован Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения МВД. Кроме того, в некоторых крупных производственных организациях, таких, как Главмосавтотранс, разрабатываются отдельные вопросы эргономического совершенствования системы «шофер — автомобиль — дорога».
Можно ли побороть такие беды массовой автомобилизации, как снижение средних скоростей перевозок, рост числа дорожных происшествий? Привлечение к решению этой проблемы специалистов по кибернетике позволило совершенно твердо ответить — да, можно. Но только тогда, когда каждый момент, влияющий на безопасность и экономичность системы, будет исследован во взаимосвязи с другими факторами, когда будут широко использованы такие современные методы повышения надежности, как резервирование рабочих элементов, обеспечение их функциональной избыточности, возмещение недостающей надежности одного элемента повышенной надежностью другого.
Всего на сайте опубликовано 9081 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти