Условия работы и требования

Рубрика: Основная |

В момент включения фрикционной муфты или тормоза работа трения (буксования) превращается в тепло. Часть этого тепла отводится в металл сопряженных деталей, часть — уносится со смазкой и рассеивается в воздухе, однако значительная часть этого тепла остается в материале трущейся пары и вызывает ее разогрев. Этот разогрев оценивается по величине температуры на поверхности трения и объемной температурой детали. Температура поверхности трения, так же как и объемная температура, определяется величиной работы единичного торможения, частотой и продолжительностью включения механизма, его конструкцией. Режим работы трущейся пары определяют также такие факторы, как относительная начальная скорость трущихся поверхностей, удельное давление, наличие или отсутствие смазки.

Вас интересует Ультразвуковая диагностика? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Перечисленные параметры, определяющие степень тяжести работы или нагруженности фрикционного механизма, в разных отраслях машиностроения могут иметь различные значения. За последние годы наблюдается тенденция к росту работы торможения. Так, если в 1950-1952 гг. работа торможения самолета составляла 0,3-107 кГ-м, то в 1960-1962 гг. — уже 1,5-107 кГ-м, т. е. выросла в 5 раз. Каждый квадратный сантиметр поверхности трения тормозов самолета во время посадки выделяет в течение 15-20 сек до 700-800 ккал тепла; этим количеством тепла можно расплавить 2 кг чугуна. Даже в сравнительно менее нагруженных тормозах и фрикционах выделение тепла при трении является настолько значительным, что без применения специальных мер механизм может оказаться неработоспособным. Дело в том, что с повышением температуры фрикционные свойства большинства пар трения быстро снижаются, прочность материала падает, и в то же время быстро увеличивается напряженность в поверхностных слоях деталей трущихся пар, приводящая к появлению значительных деформаций (коробления). Возникает опасность схватывания трущихся деталей.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти