Стальные детали

Рубрика: Основная |

Стальные детали — тормозные барабаны и т, п., обладают большей прочностью, но более сложны в изготовлении и стоимость их выше; к тому же стальные изделия при нагреве более склонны к короблению. Чугунные детали технологичнее, дешевле, меньше деформируются при нагреве.

Тормозные шкивы подъемно-транспортных машин, экскаваторов и других механизмов часто изготовляют из литой стали марок 35Л, 55Л, ЗОГЛ, особенно 55. Исследования профессора М. П. Александрова показывают, что твердость рабочей поверхности стального шкива сильно влияет на его работоспособность, в частности на его износостойкость. При низкой твердости (до НВ 220-250) имеет место интенсивный износ поверхности шкива за счет задирания и наволакивания стали на неметаллическую деталь-колодку или ленту. При твердости стальной поверхности свыше НВ 250 задиры и наволакивания на поверхности трения появляются только при высоких температурах, т. е. после потери поверхностным слоем твердости. Увеличение твердости более НВ 400 не дает никаких дополнительных преимуществ в отношении износостойкости, увеличивая в то же время хрупкость металла. Поэтому оптимальной твердостью, в случае применения объемной закалки шкива согласно является НВ 250-350.

Вы ищете рулевые редукторы? Переходите на autosteering.ru/remkomplekty/rulevyh-reduktorov-52 и читайте он них более подробно.

В промышленной практике широкое применение для упрочнения шкивов получила поверхностная индукционная закалка с нагревом токами высокой частоты. Данная термическая обработка обеспечивает в закаленном слое более высокие механические свойства (предел текучести и ударную вязкость), чем при объемной закалке; поэтому после закалки ТВЧ износостойкость стальных шкивов в паре с асбофрикционными материалами получается более высокой.

Простые углеродистые стали применяются для изготовления фрикционных деталей, работающих лишь при сравнительно легких условиях трения, когда температура поверхности трения не превышает 200-300° С. Для работы при более высоких температурах целесообразно применение легированных сталей.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти