СБОРЩИКИ КОЛОСКОВ И Я (2000)

Рубрика: Основная |

Твердый и очень радикальный по своей политической позиции, переходящий от раздумий о жизни и смерти к размышлению о роли искусства в обществе, отдающий дань маргиналам и отбросам общества, фильм Сборщики колосков и я чрезвычайно актуален. И все же Варда не дает фильму уйти далеко, зритель не чувствует ничего, кроме того, что он сидит в пассажирском кресле и под руководством мастера путешествует к пробуждению души.

Замечателен момент, когда Варда, срывая с дерева переспелый инжир и тут же его съедая, разражается тирадой против жадности эгоистов- богачей. В отличие от многословной, замшелой марксистской теории, она просто констатирует: «Они не хотят быть добрыми». Эта голая правда встречает отклики на протяжении всей ленты, в центре внимания которой — «сборщики колосков», люди, которые подбирают отбросы после закрытия уличных рынков или роются в мусорных баках в поисках пищи. Варда предоставляет этим людям возможность высказаться за себя, и они красноречиво говорят обо всем, от мировой политики до личных трагедий и что в реальной жизни эти два полюса не так ужи далеки друг от друга.

Острые вопросы социального неравенства мягко сочетаются с исцеляющей силой искусства, с необходимостью найти прекрасное там, где ты живешь, активно искать его, как еду и кров. Это фильм-протест, который частично является социальной критикой, частично кинопроекцией путешествий, а в целом — искренним гимном человеческому терпению. Сквозь всю картину проходит тема собственных размышлений Варда о жизни и смерти. Но вместо того, чтобы вызывать сожаление или печаль, эти моменты подчеркивают жизнеутверждающую мысль о том, что каждый, кто умеет преодолевать жизненные препятствия, — художник своей судьбы.

Франция (Тамарис), 82 мин. цветной

Язык: французский Режиссер: Анье Варда Продюсеры: Дидье Дуссин, Стефани Крауч, Дидье Руже, Паскаль Сотеле, Анье Варда Автор сценария: Анье Варда Композиторы: Анье Бредель, Джоанна Бруздович, Рихард Клюгман, Изабелль Оливье В ролях: Бодан Литнански, Анье Варда, Франсуа Вертхаймер

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти