НА ОБОЧИНЕ (2004)

Рубрика: Основная |

На обочине Александра Пейна рассказывает о Майлсе (Пол Джаматти), активном ценителе вина и писателе-неудачнике среднего возраста, предлагающего своему лучшему другу (Томас Хэйден Черч) отправиться в путешествие по винодельням Калифорнии. Джеку нужно расслабиться, так как через неделю у него запланирована свадьба. По ходу дела Майлс набирается храбрости и подходит к Майе, местной официантке, которой он так долго восхищался, а в это время Джек соблазняет ее подругу. Довольно скоро карты Джека вскрываются, а недавно образовавшиеся пары распадаются. Немногочисленные критики фильма сконцентрировали свое внимание на алкоголизме и нечестности. Все выше указанное в фильме есть. Но На обочине, все же, не демонстрация человеческих слабостей, его особенность в обнажении человеческой души непосредственно вонзающихся в самое сердце метафор. К примеру, рассказ Майи о том, что привело ее к вину и к Майлсу — поистине великолепно: «Мне нравится думать о том, что происходит за год, пока взращивается виноград; как светило солнце; был ли дождь. Мне нравится думать обо всех тех людях, кто ухаживал за виноградом, а позже собирал урожай… Мне нравится, как вино продолжает меняться, вот если я открою бутылку вина сегодня, оно будет на вкус другим, не таким, как если бы я открыла бутылку завтра, потому что бутылка вина, по сути, живой организм. Оно постоянно меняется, зреет, пока не достигнет своего пика».

Помимо сценария отметить стоит и великолепную актерскую игру четырех главных героев. Джаматти и Мэдсен удивительно хороши, а Хэйдена Черча до этого фильма, прозябающего в безвестности — иначе как «открытием» не назовешь. Кто бы мог подумать, что художественный фильм о дегустации вина может стать таким популярным? Г.Ч.-К. Только в 2000 г. Голливуд осознал, какой талант он имеет в лице режиссера Стивена Содерберга. Траффик заставил всех, наконец, признать его одним из интереснейших режиссеров своего поколения.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти