ПИСЬМО НЕЗНАКОМКИ (1948)

Рубрика: Основная |

Стефан Бранд (Л. Джордан), концертирующий пианист-денди из Вены рубежа веков, возвращается домой после очередной ночи легкомысленных развлечений. Немой слуга вручает ему письмо. Оно от дамы, и первые слова письма: «К тому времени, когда Вы будете это читать, я буду уже мертва…», — заставляют его по-новому взглянуть на свою жизнь.

Действие, которое разворачивается после такой необычной завязки, может справедливо претендовать на звание не только лучшего фильма режиссера Макса Офюльса или блестящего достижения жанра мелодрамы, но и одного из величайших фильмов в истории мирового кинематографа. Это один из немногих фильмов, который можно назвать совершенным до мельчайших деталей.

Вы ищете счетчик банкнот? Переходите на наш сайт и заказывайте их по доступным ценам.

Великолепная экранизация новеллы Стефана Цвейга по сценарию Говарда Коха стала апофеозом фильмов о роковой любви. Возвращаясь назад в прошлое, чтобы понять страстное чувство юной Лизы Берндл (Джоан Фонтейн) к Стефану, Офюльс показывает нам живую, разрывающую сердце картину любви, которая не имела права на существование. Наивная идеализация Лизой человека искусства противопоставляется безразличному овеществлению Стефаном доступных женщин и делает трагедию еще глубже. Интуитивное понимание Офюльсом всех деталей неравного положения полов в западном обществе 20-го века поражает. Заставляя нас сопереживать страсти Лизы и мечтам всего общества, вскормленного массовой культурой, Письмо незнакомки в то же время острая и разрушительная критика мифов и идеологии романтической любви. Наше понимание истории основывается на тонкой смене настроений.

Мизансцены Офюльса безжалостно развеивают иллюзии, окружающие Лизу. То показывается банальная реальность, подчеркивающая полеты фантазии, то создается — легкими движениями, немного отстраненными от действительности рассказа, — перспектива, опережающие истории героев.

Письмо незнакомки — сильный фильм, побудивший огромное число любителей кино попытаться объяснить его смысл, структуру, предположения, иронию. Э.М.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти