БЕЗ УМА ОТ ОРУЖИЯ (1949)

Рубрика: Основная |

Культовая картина Д. Льюиса Без ума от оружия (второе название Убивает женщина) в современных дебатах о смысле термина «черный» фильм стала чем-то вроде лакмусовой бумажки. В основу фильма легла интерпретация истории печально известных бандитов 1930-х гг. Бонни Паркер и Клайда Бэрроу (сценарий написан Мак-Кинли Кантором и попавшим в черный список писателем Д. Трамбо, который указан в титрах под именем М. Кауфман). Он повествует о деревенской любви в изгнании. Казалось бы, что может быть у нее общего с прожженным, ведущим ночной образ жизни преступным миром города, который чаще всего и отражается в «черном» кино. Без ума от оружия подпадает под мрачную тему маргиналов, свойственной в том числе и таким канонам «черного» фильма, как Почтальон всегда звонит дважды (1946) и В обход (1945).

Вы хотите читать Свежие новости Уфы — Правда ПФО, но не знаете где? Переходите на наш сайт и узнайте о них.

Барт Tea (Джон Долл) страстно любит огнестрельное оружие с юного возраста. После демобилизации он встречает и тут же влюбляется в девушку с обворожительно красивым именем Энни Лори Старр (Пегги Камминс). Она только что исполнила главный номер по меткой стрельбе в цирке-шапито. Энни разделяет его тягу к оружию. Вместе они совершают ряд ограблений, венчает которые, перед тем как герои погибнут от рук закона, вооруженный налет на кассу мясокомбината.

На уровне формальностей, претензии фильма Без ума от оружия на исключительный статус картины категории «Б» более чем оправданны в плане эстетического новаторства и в рамках ограниченного бюджета (длинный, снятый на одном дыхании эпизод об ограблении банка и преследование по скотобойне). Камминс создает несравненный образ психически неуравновешенной роковой женщины. Эта неподвластная времени история об amour fou (сумасшедшей любви) оказала огромное влияние на французский классический фильм новой волны режиссера Жана Люка Годара На последнем дыхании (1960). П.С. Он — комический антигерой, хладнокровный перед лицом жестокости, равндушный перед лицом аморальности и всегда умеющий ценить привлекательность. Дж.Кл.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти