ВИНЧЕСТЕР (1950)

Рубрика: Основная |

Первый из восьми совместных фильмов режиссера Антони Манна и актера Джеймса Стюарта, Винчестер’73 стал вехой в этом легендарном сотрудничестве. Вестерны, созданные ими, пронизаны необычайной горечью и особой красотой, с замысловатым подтекстом неопределенных нравственных устоев.

Сюжет фильма завязан на ценной винтовке, постоянно переходящей из рук в руки. Каждый, кто ею завладевает, в некотором роде меняется — иногда в лучшую сторону, а иногда в худшую. Кульминацией становится состязание в стрельбе, и наградой победителю станет сама винтовка.

Среди актеров фильма много замечательных имен. Великолепна игра Шелли Уинтерс, а второстепенные роли исполняют такие разносторонние актеры, как Миллард Митчелл, Стивен Мак-Нолли, Уил Джир и несравненный Дэн Дюрьи.

Хотя в настоящее время Стюарт считается необычайно многогранным актером, во время выпуска фильма Винчестер’73 он был обеспокоен своим узким амплуа. Его персонаж Лин Мак-Адам необычен — он в некотором роде экспериментатор и является главным поборником нравственности в фильме. Игра Стюарта в фильмах Манна приобретает все бульшую насыщенность и цинизм в последующих фильмах Человек из Ларами и Голая шпора, и несомненно, значительной становится любая роль, за которую он берется. Э.де С.

Слухи о нем, как о произведении для посвященных, привели к расширению аудитории балета, которым раньше интересовалась только великосветская публика. Теперь с ней контрастирует нетерпеливо предвкушающая спектакль толпа студентов на самых верхних местах, с бесцеремонно взятым на себя правом покровительства хорошо одетой свиньи в партере, перед которой мечут бисер искусства. Этот блестящий шедевр исполнен в ярких искрящихся тонах, содержит неизбитые классические музыкальные композиции и балансирует на грани света и мрака, что в полной мере соответствует двусмысленности традиционных диснеевских сказок. К.Н.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти