МАДАМ ДЕ… (1953)

Рубрика: Основная |

Немногие фильмы содержат так много всего, созданы на таком высоком уровне и такими скупыми средствами, как Мадам де… — великое творение М. Офюльса. Луизу (Д. Дарье) называют «Мадам де…», потому что никто не знает ее имени, что вполне характерно для представителей высшего общества. В начале фильма Луиза собирается заложить сережки. И они становятся виновниками драматических событий. Камера следит за местонахождением сережек, и, наконец, мы видим в зеркале Луизу, окруженную ее материальными приобретениями. С этого момента Офюльс делает особый упор на атрибутах богатого мира: море денег и долгов, вездесущих слугах, приготовлении перед выходом в свет. Даже дорогу из спальни к парадной двери героиня превращает в элегантное шествие.

Вы ищете завод по выпуску цветного металла? Переходите на https://mkastana.kz/ и выбирайте нужную продукцию.

Помимо дома и ломбарда, действие происходит в церкви (места, где царит буржуазное лицемерие) и в опере, где все превращается в спектакль. Там мы встречаем мужа Луизы Андре (Ш. Буайе), «добряка» до тех пор, пока ему удается держать дела под контролем (свои и своей жены), определяющие так называемое супружество. К тому времени, как сережки возвращаются в руки Андре в третий раз, а Луиза безоглядно влюбляется в Донати (Витторио де Сика), чтобы потешить свое самолюбие и тщеславие (сережки объединяют всех героев, вызывая в памяти прежний фильм Офюльса Круг, 1950), сюжетная линия приходит к естественному завершению. Для Луизы, живущей в состоянии отречения от условий, которые предоставляют ей воображаемую свободу, сережки — символ ее любви к Донати.

Для Андре они — символ патриархальной, военной и аристократической власти, которой он обладает.

Но Мадам де… показывает шаткость этой власти. В то же время фильм жесток и трогателен, герои его вызывают сострадание. Офюльс изображает этот мир с дотошностью Брехта, но никогда не умаляет значения сдержанных переживаний героев. Даже пока они терзаются в своем выдуманном плену и закрывают друг другу пути к отступлению, их страсти задевают нас за живое: особенно в той сцене, когда Андре закрывает окна перед Луизой, как тюремщик, вполголоса, по секрету заявляя: «Я тебя люблю».

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти