Прямое инвестирование

Рубрика: Основная |

Прямое инвестирование — это один из нескольких методов, используемых коммерческими предприятиями для получения прибыли на иностранных рынках. Для подготовки иностранных рынков к своей продукции компании обычно используют следующую последовательность действий:

1) экспорт товара, производимого фирмой в стране происхождения;

2) предоставление лицензии зарубежной компании для использования процесса или технологии производства;

3) распространение продукции за рубежом через дочернюю компанию;

4) зарубежное производство.

Вам требуется питьевая вода с доставкой по Санкт-Петербургу? Переходите на наш Официальный сайт и узнайте об этом.

Третий и четвертый шаги обычно предполагают осуществление прямого инвестирования. Движение от шага 1 к шагу 4 требует больших вложений и в некотором отношении является более рискованным. В то время, как вышеизложенная последовательность является хронологическим образом действий для развития продаж за рубежом, часто бывает, что необязательно осуществлять все четыре шага; иногда компании сразу переходят к шагу 3 или 4.

В некоторых случаях компания может стремиться либо экспортировать, либо производить за рубежом. Этот выбор делается исходя из прибыльности деятельности и возможностей для рыночного роста. Региональные торговые соглашения побуждают компании, штаб-квартиры которых находятся за пределами региона, использовать в районе торговли местные производственные филиалы. Например, Европейское Сообщество (ЕС) привлекло значительный объем прямого иностранного инвестирования (в том числе инвестирования США) из-за введения общего тарифа на товары, поставляемые на его рынок, и отсутствия барьеров во внутриевропейской торговле.

Уровень издержек производства и возможность эффекта масштаба (экономии в результате роста масштаба производства) также влияют на выбор между экспортом и зарубежным производством. На протяжении многих лет ТНК осуществляли прямое инвестирование в Сингапуре и Гонконге из-за низких производственных издержек на этих рынках. Из-за такого преимущества эти страны традиционно экспортируют товары на рынки третьих стран.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти