Модель компетенций

Рубрика: Основная |

Подход к управлению персоналом на основе компетенций развивается уже более 25 лет. Основной предпосылкой к появлению такого подхода стала растущая неудовлетворенность тестами, проверяющими умственные способности, и аналогичными аналитическими подходами к подбору и оценке персонала. Макклеланд в 1973 г. выдвинул предположение1, что традиционные тесты для оценки умственных способностей, как и оценки, полученные в вузе, неспособны предсказать результаты и эффективность работы человека в организации. Вместо существующего подхода Макклеланд предложил тестировать компетенции сотрудников. Распространена трактовка понятия «компетенция» как некой области или группы задач, закрепленных за сотрудником. Однако такое положение вещей правильнее будет обозначить термином «сфера или область ответственности», а под компетенциями понимать взаимосвязанные знания, умения, навыки, способности и прочие характеристики личности сотрудников, необходимые для достижения требуемых результатов.

Вы ищете Сцена с Трампом в один дома 2? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Выделяют три основных типа компетенций:

■ технические;

■ управленческие;

■ базовые или корпоративные.

Типы компетенций

Базовые компетенции

Основные компетенции, которыми должны обладать все работники независимо от должности, уровня или функциональной принадлежности. Базовые компетенции отражают корпоративные ценности и культуру. Пример: ориентация на клиента, постоянное обучение, навыки общения

Управленческие компетенции

Компетенции, которыми должны обладать руководители, имеющие в непосредственном подчинении работников, для эффективного функционирования на своих должностях. Управленческие компетенции в основном относятся к эффективному управлению ресурсами. Пример: стратегическое мышление, умение использовать разумный риск, управление проектами

Базовыми компетенциями (иногда они называются корпоративными) должны обладать все сотрудники предприятия (хотя и в разном объеме), поскольку они отражают корпоративные ценности и принципы. Базовые компетенции связаны с глубинными свойствами личности.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти