Интеллектуальный капитал — это совокупность знаний, практического опыта, организационных навыков, отношений с потребителями, которые обеспечивают компании конкурентные преимущества. Концентрируя внимание менеджеров на процессе производства потребительской ценности, а не на частных финансовых результатах, измерение интеллектуального капитала сглаживает традиционное противопоставление прибыльных и бесприбыльных производств, смещает акценты от операционного к стратегическому менеджменту. Компании конкурируют в скорости изменений бизнес-процессов, выборе приоритетов в соответствии с непрерывно изменяющимися потребностями рынка, в предвосхищении или создании этих потребностей. Роль персонала в создании добавленной стоимости неуклонно увеличивается, что связано с изменениями условий конкуренции. Персонал — важнейший ресурс, обеспечивающий реализацию стратегии лидерства. Одна из центральных задач современного организационного менеджмента — сбалансировать элементы корпоративной архитектуры с возможностями персонала. Иными словами, получить ответы на два основных вопроса в области управления человеческими ресурсами:
■ Могут ли сотрудники реализовать необходимые компании процессы?
■ Хотят ли и стремятся ли сотрудники это сделать?
Вы ищете качественные амортизаторы? Переходите на наш сайт, чтобы узнать больше об этом.
Однако практика управления персоналом в российских компаниях пока еще не столь несовершенна:
■ не поставлен регулярный менеджмент вообще, а в сфере управления персоналом в частности;
■ лишь в немногих компаниях имеются информационные системы для учета и поддержки кадрового потенциала;
■ процессы управления персоналом реализуются как разрозненные действия, не связанные в содержательном и процедурном отношениях с другими процессами компании;
■ управление персоналом не всегда включено в число приоритетных направлений и стратегических составляющих менеджмента компании;
■ не проводится регулярный анализ эффективности деятельности персонала и деятельности кадровой службы.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти