Идентификация и первичная паспортизация

Рубрика: Основная |

По мнению известного экономиста М.Г. Делягина, подобные модели относятся к классу метатехнологий, которые задают некий концептуальный каркас устройства той или иной сферы нашей жизни. Упомянутые управленческие стандарты и бизнес-модели — это типичные метатехнологии, которые транслируются по всему миру через методологически зависимую сеть консультантов и фактически рассматриваются как единственно «правильный» взгляд на устройство жизни.

Мы предлагаем вам премиум-туры по доступным ценам и с гарантией качества. Более подробно на нашем сайте, который находится Здесь.

Свой взгляд на всеобщую стандартизацию есть и у Майкла Портера, который утверждает, что «суть конкурентоспособной стратегии в том, чтобы отличаться». Или наиболее радикальная позиция: «…не секрет, что именно организационная модель является, как правило, наиболее тщательно охраняемой коммерческой тайной — ибо технологию производства можно купить или придумать, а технологию управления достаточно крупной организации можно только вырастить, как живое существо, вместе с самой организацией» (Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. — М.: Инфра-М, 2000).

Ландшафты процессов разных компаний существенно отличаются даже по форме. Это еще раз подчеркивает, что бездумно копировать стандарты в любой области — не лучшая стратегия. Тем не менее знать стандарты как точку отсчета всегда полезно. Мы (как бизнес-инженеры) считаем, что любые стандартизованные наборы процессов компания может использовать в качестве конструктора для создания собственной уникальной бизнес-модели. Но сейчас мы коснемся принципиального выбора, который делают компании, проектируя свои системы процессов, определяя их состав и границы.

Как известно, существуют два типа процессов:

  • функциональные, не выходящие за границы какой-либо одной функциональной области (как правило, это процессы управления и обеспечения);
  • межфункциональные, охватывающие несколько функциональных областей (как правило, это бизнес-процессы). Последние образуют жизненный цикл продукции и услуг.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти