Самая распространенная ошибка — управлять бизнес-процессами цепи поставок исключительно по функциональным областям, не видя цепи создания ценности для каждой клиентской группы. Например, выделять процессы закупки, производства, хранения, распределения. Но это не процессы! Каждая клиентская группа в рамках соответствующего «сквозного» процесса предъявляет свои требования к организации и операциям в области закупок, производства, распределения и т. п. Эти требования надо выявить и выстраивать с их учетом индивидуальные процессы в каждой области, «сшивая» их далее в единый процесс. Этот этап конструирования сквозного процесса, определения критериев качества его функционирования очень важен. Надо отказаться от приоритета обезличенного функционального управления и локальных функциональных критериев эффективности. Функциональные системы и процессы играют важную роль в обеспечении общей эффективности управления. С одной стороны, это совершенствование операций, из которых можно набирать индивидуализированные участки (подпроцессы) сквозных процессов в своей области. С другой — балансировка запросов на ресурсы от сквозных бизнес-процессов при планировании. Здесь правильнее говорить о процессах «управления» закупками, производством, хранением, распределением и т. п.
Вы ищете русскоговорящего юриста в Израиле? Переходите на https://zm-law.co.il/ и узнайте о контактах.
Процессно-ориентированные компании, выделяющие и управляющие интегрированными бизнес-процессами, по организации деятельности концептуально отличаются от компаний, построенных на основе принципа функциональной специализации.
Вот как трактуется понятие «процессный подход» в п. 2.4 стандарта ИСО/ОПМС 9000:2000 «Основные положения и словарь»:
«Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться “процессным подходом”».
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти