Основные бизнес-процессы. Эти процессы развертываются в жизненный цикл продукции компании, создают потребительскую ценность для клиентов. Они всегда попадают в число «ключевых» и описываются детально. Логистика таких процессов должна быть четкой, чтобы достичь «удовлетворенности клиента» (терминология ISO 9000:2000), под которой подразумевается восприятие потребителями степени выполнения их требований. Конкурентоспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием, зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя.
Современный рынок индивидуализируется все сильнее — работа идет с достаточно узкими сегментами, группами и отдельными клиентами. Критериями эффективности основных процессов являются качество, точность и своевременность выполнения каждого заказа. Многие потребители рассматривают увеличение качества как нечто более важное, нежели уменьшение цены. Искусный продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции, однако только качество товара или услуги определяет, обратится ли потребитель к этому продавцу еще раз.
Вам требуется мойка под камень на кухню? Переходите на наш сайт и заказывайте гранитные мойки.
Основных бизнес-процессов при развитой деятельности компании может быть много. Их число соответствует группам товаров и услуг, ориентированным на специфические клиентские группы. Эти процессы могут группироваться по стратегическим бизнес-единицам и описываются по так называемым производственно-коммерческим цепочкам, по жизненному циклу продукции, в которых обязательно присутствуют:
■ начальное взаимодействие с потребителем;
■ проектирование или спецификация заказа (продукта/услуги);
■ обеспечение реализации заказа (снабжение, привлечение партнеров и т. п.);
■ производство (и/или оказание услуги);
■ заключительное взаимодействие с потребителем (завершение контракта, анализ удовлетворенности).
Подобный жизненный цикл продукции был приведен еще в стандарте ISO 1987 г. (в разделе «Петля качества»).
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти