Оптимизация на уровне операций

Рубрика: Основная |

Задачи нижнего уровня — уровня операций, оперативного управления — действовать по регламенту, выдерживать заданные параметры процессов. На нижнем уровне при отклонениях под воздействием случайных факторов допустимы оперативное вмешательство в процесс, выполнение принципиально «не процессных» функций координации — оперативное изменение плановой процедуры для решения конкретных проблем.

Вас интересует цена на нефть сегодня? Переходите на наш сайт и узнайте биржевую цену на нефть.

Лев Григорьев Из менеджмента качества пришел популярный термин «корректирующие действия». Многие любят говорить учено. Скажем, если с утра не работает локальная сеть, это не всегда технические проблемы, бывает, провайдеру вовремя не заплатили или один из серверов ночью «упал», а дежурный не заметил. Но сисадмин важно заявляет: «Сейчас я выполню корректирующие действия». Устранение неполадок — это не корректирующие действия, а коррекция, так как мы исправляем проявление неизвестной нам причины. Если не пытаться понять, почему произошел сбой, если устранять последствия, а не причины, мы не застрахованы от повторения. Когда сбой повторяется регулярно, надо переходить на организационный уровень, т. е. надо разобраться, почему эти сбои происходят. А чтобы искать причины проблем, надо иметь модель процесса и попытаться найти те точки, в которых имеются неоптимальности — именно они являются причинами возникновения постоянных сбоев и неудовлетворительного конечного результата. Вот это и есть корректирующие действия — поиск и устранение причин некорректной работы.

Очень полезны как материал для анализа и перехода с линейного уровня на организационный протоколы оперативок, если они, конечно, ведутся. Анализируя их, можно ясно увидеть, какие проблемы регулярно возникают на предприятии. Они будут возникать постоянно, пока мы не займемся следующим уровнем — организационным управлением бизнес-процессами. Иными словами, следует заняться конструированием (организовыванием) процесса: какие операции в какой последовательности должны выполняться, какие информационные потоки должны быть, какая квалификация должна быть у сотрудника, выполняющего ту или иную операцию, и т. д.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти