Использование знаний

Рубрика: Основная |

Использование знаний — элемент, замыкающий рассматриваемый управленческий цикл. Использование знаний в повседневной работе для создания новых продуктов, организации процессов, принятия решений и т. п. на первый взгляд кажется простым. Но далеко не просто организовать эффективное использование знаний.

Мы рассмотрели несколько простых примеров управления знаниями, которые есть особый информационный ресурс. Мы попытались показать, как использование этого ресурса, т. е. хорошо организованной и легкодоступной информации, помогает решать актуальные для компании бизнес-задачи. В одном случае — это повышение стабильности, снижение сбоев в процессах работы с клиентами, в другом — повышение качества управления проектами развития, что делает компанию стратегически эффективной. В примере, касающемся инжини ринговой компании, — база знаний вообще стоит в центре всей деятельности, создает решающие конкурентные преимущества.

Мы предлагаем вам емкости для воды по доступным ценам и с гарантией качества.

Информацию и знания используют люди, поэтому основным объектом управления на последнем этапе выступает человек (пользователь), действующий в интересах компании. На этапе «Использование знаний», который итожит все усилия, сделанные ранее, нам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

■ Обладают ли сотрудники компетенциями, необходимыми для использования получаемых (доступных) знаний?

■ Заинтересованы ли сотрудники в получении и использовании знаний?

■ Обладают ли сотрудники доступом именно к той информации и знаниям, которые им необходимы?

■ Есть ли у сотрудников возможности для использования знаний?

Решению этих вопросов способствуют следующие действия:

1) изменение организационной структуры с целью улучшения коммуникации и потоков знаний между сотрудниками;

2) создание физической среды информационного обмена, способствующей взаимному обогащению идеями;

3) обеспечение свободного доступа к информации всех заинтересованных сотрудников;

4) выделение дополнительного времени для получения сотрудниками знаний и возможности проверить их в эксперименте;

5) формирование культуры, способствующей использованию полученных знаний;

6) формирование мотивационной системы, способствующей генерации и применению новых знаний.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти