Корпоративная культура

Рубрика: Основная |

Корпоративная (организационная) культура не только одно из основных условий формирования и действия системы мотивации, она еще и обладает сильным мотивирующим либо демотивирующим эффектом.

Организационная культура представляет собой закрепленный в адекватной знаковой системе опыт и идеологию компании как интериоризирован- ную1 систему корпоративных ценностей.

Ценности — набор стандартов и критериев, которым человек следует в своем поведении; общие убеждения, вера сотрудника, знание, что хорошо и что плохо, что важно и что нет.

Многие исследователи понимают корпоративную культуру как «социальный клей», который помогает удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления, способствует «сознательному выбору личностью того или иного типа поведения», что, собственно, и является нематериальной мотивацией.

Вас интересует защита сайтов? Переходите на strust.ru и заказывайте услуги у нас.

«Организационная психология2 показала, что человек как существо социальное, оказываясь в группе, добровольно старается соотнести свои действия с товарищами. Желание быть “достойным членом коллектива” у большинства в крови. И если в группе со временем складываются определенные правила поведения, базирующиеся на общих ценностях (коллективных представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо), то люди обычно стараются подстраивать свои действия под тот тип поведения, который считается в данной группе “правильным”. На этих знаниях и основывается положение о том, что, управляя коллективными представлениями в группе, можно управлять индивидуальным поведением отдельного ее члена»1.

Выстраивая организационную культуру как нужную для дела систему ценностей, принципов, убеждений, норм и правил поведения, добиваясь, чтобы они разделялись всеми сотрудниками (через системы подбора, адаптации и развития персонала), мы управляем их производственным поведением по формуле «ты хочешь и можешь». При этом мы, по существу, экономим ресурсы компании за счет того, что встречаем гораздо меньше сопротивления, чем если бы управляли по формуле «ты должен и обязан».

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти