Правила игры

Рубрика: Основная |

Но <правила игры> исходят от владельца процесса. Это хотя и эффективная, но сложная модель управления. Поэтому и нужно тщательно отрегулировать систему отношений между владельцем процесса и функциональным руководителем. Чтобы обеспечить соблюдение общекорпоративных интересов, необходимо выстроить систему отношений, которая помогла бы избежать конфликтов или по крайней мере предусматривала бы формальные механизмы их разрешения. При этом между начальниками ресурсных подразделений и владельцами процессов возникает целый ряд взаимных обязательств (какие функции относятся к компетенции начальника подразделения, а какие - к компетенции владельцев процессов), которые должны быть зафиксированы как в соответствующих положениях о функциональных подразделениях, так и в документированных процедурах процессов. Соблюдение баланса отношений между начальниками подразделений и владельцами процессов возлагается на директора предприятия. Однако владелец процесса должен знать социальную психологию и владеть техниками самостоятельного разрешения конфликтов.

Вы ищете медицинскую литературу? Переходите на вот этот сайт и заказывайте книги по доступным ценам.

На владельца процесса возлагаются:

■ освоение и переход к точной и надежной документации по процессу в целом и по каждому этапу процесса;

■ анализ достаточности информации по процессу, которая должна накапливаться и статистически обрабатываться. Постановка сбора такой информации. Новые процессы могут быть основаны на хорошо знакомых простых процедурах, многократно выполнявшихся ранее;

■ анализ и предвидение ожиданий потребителей процесса (внешних и внутренних) в увязке с техническими возможностями реализации процесса;

■ введение измеряемых внутренних показателей процесса во всех его звеньях: инновации, проектирование, закупки, производство, продажи;

У Подробнее об этом читайте в главе 7.

■ наряду с контролем оперативных показателей текущей работы оценка эффективности организации процесса в долгосрочной перспективе;

■ постепенное включение сотрудников функциональных областей (по мере необходимости) в процессные команды, что обеспечивает интеграцию всех административных подразделений, и привлечение их к обслуживанию основных и вспомогательных процессов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти