Владелец процесса

Рубрика: Основная |

Из этого описания видно, что куратор нужен для интеграции усилий функциональных подразделений для выпуска продуктов, ориентированных на определенный спрос. Именно такова основная задача владельца процесса, однако набор его функций, по нашему мнению, гораздо шире описанного в примере. Сюда должна включаться стратегическая ориентация процесса и непрерывное совершенствование всей цепочки производства ценности. Базовый принцип процессного управления — горизонтальное управление процессами, непосредственно ориентированными на заказчика. Управление процессами базируется на стратегических установках — миссии, системе целей и показателей, лежащих в основе бизнеса компании; в разрезе этих же целей и показателей выстраивается и система мотивации. Стратегические установки реализуются посредством выделенных стратегических бизнес-единиц. Выделение их происходит на основе следующих стратегических критериев: у каждой бизнес-единицы относительно самостоятельный рынок и база клиентов, характерная конкурентная среда, специфические факторы успеха и т. п.; каждой отводится своя корпоративная роль, что выражается в индивидуальных картах стратегий этих бизнесединиц.

Вы ищете VIN decoder? Переходите на наш сайт и пользуйтесь им в удобное время.

Центральное место в реализации стратегии бизнес-единицы принадлежит основному бизнес-процессу, который описывается интегрированными цепочками подпроцессов нескольких функциональных областей, выстроенных по основному фрагменту «жизненного цикла» продукта:

■ начальное взаимодействие с потребителем;

■ проектирование или спецификация заказа (продукта/услуги);

■ обеспечение реализации заказа (снабжение, привлечение партнеров и т. п.);

■ производство (и/или оказание услуги);

■ заключительное взаимодействие с потребителем (завершение контракта, анализ удовлетворенности).

Все работы, выполняемые в компании и объединенные в разрезе функциональных областей (функциональные процессы), группируются вокруг основных бизнес-процессов, результаты которых представляют ценность для клиентов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти