Что такое QFD?

Рубрика: Основная |

Мы будем все-таки придерживаться японской терминологии. Итак, QFD, или развертывание функции качества, — это инструмент перевода ценностей и ожиданий потребителя в технические характеристики продуктов и производящих их процессов. Основная задача производителя (поставщика), решаемая с помощью этого метода, — обеспечение максимальной привлекательности продукта в глазах целевых потребителей, сбалансированное со своими производственными возможностями. Для этого необходимо:

■ определить главные технические параметры продукции;

■ сосредоточить основные усилия на их достижении;

■ делать это экономно, чтобы выиграли две стороны (прицип win-win).

Вас интересуют sms рассылки по Беларуси? Переходите на наш сайт и заказывайте по доступным ценам.

Процесс трансляции ценностей потребителя (или, как здесь еще называют, «развертывания функции качества») состоит из четырех фаз, на каждой из которых осуществляется перевод требований «на другой язык» с помощью заполняемых экспертами таблиц, имеющих специфическую форму и получивших название «домики качества». Перевод запросов потребителя в соответствующие технические требования осуществляется на каждом этапе разработки и производства изделия (стратегического маркетинга, инженерной разработки и конструирования изделия, оценивания прототипа, производства, операционного маркетинга и сбыта).

Рассмотрим сначала типовой состав шагов, или «фаз», а затем последовательность действий, которая одинакова внутри каждой фазы. В разных источниках эти фазы называются по-разному, но нам важна не академическая точность, а суть реализованного при этом преобразования. Нам кажется, что эту суть лучше всего выражают следующие названия фаз (называть все-таки как-то надо):

■ Фаза 1. Выбор характеристик изделия.

■ Фаза 2. Выбор компонентов изделия.

■ Фаза 3. Выбор операций основного процесса.

■ Фаза 4. Оптимальная организация процесса.

Атрибут процесса представляет собой измеримую характеристику, которая может быть выражена с помощью приведенной ниже шкалы рейтинга.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти