Мы будем все-таки придерживаться японской терминологии. Итак, QFD, или развертывание функции качества, — это инструмент перевода ценностей и ожиданий потребителя в технические характеристики продуктов и производящих их процессов. Основная задача производителя (поставщика), решаемая с помощью этого метода, — обеспечение максимальной привлекательности продукта в глазах целевых потребителей, сбалансированное со своими производственными возможностями. Для этого необходимо:
■ определить главные технические параметры продукции;
■ сосредоточить основные усилия на их достижении;
■ делать это экономно, чтобы выиграли две стороны (прицип win-win).
Вас интересуют sms рассылки по Беларуси? Переходите на наш сайт и заказывайте по доступным ценам.
Процесс трансляции ценностей потребителя (или, как здесь еще называют, «развертывания функции качества») состоит из четырех фаз, на каждой из которых осуществляется перевод требований «на другой язык» с помощью заполняемых экспертами таблиц, имеющих специфическую форму и получивших название «домики качества». Перевод запросов потребителя в соответствующие технические требования осуществляется на каждом этапе разработки и производства изделия (стратегического маркетинга, инженерной разработки и конструирования изделия, оценивания прототипа, производства, операционного маркетинга и сбыта).
Рассмотрим сначала типовой состав шагов, или «фаз», а затем последовательность действий, которая одинакова внутри каждой фазы. В разных источниках эти фазы называются по-разному, но нам важна не академическая точность, а суть реализованного при этом преобразования. Нам кажется, что эту суть лучше всего выражают следующие названия фаз (называть все-таки как-то надо):
■ Фаза 1. Выбор характеристик изделия.
■ Фаза 2. Выбор компонентов изделия.
■ Фаза 3. Выбор операций основного процесса.
■ Фаза 4. Оптимальная организация процесса.
Атрибут процесса представляет собой измеримую характеристику, которая может быть выражена с помощью приведенной ниже шкалы рейтинга.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти