Использование метода QFD позволяет:
■ устранить пробелы во взаимодействии маркетинговых служб предприятия и конструкторских бюро, влекущие за собой недоработки и низкую конкурентоспособность продукции, еще на стадии ее проектирования;
■ обеспечить точный «перевод» мнения потребителя в технические характеристики и доведение его до проектировщиков, технологов, производственников и т. п.;
■ определить наиболее важные характеристики и проблемы на всех стадиях, правильно расставить приоритеты, оптимально распределить усилия и, следовательно, затраты;
■ разместить большой объем информации в сжатом виде, удобном для проведения эффективного и четкого анализа.
Кстати, вопросом, как именно размещается информация и проводится анализ, мы сейчас и займемся. Мы уже говорили, что на каждой фазе переход с «одного языка на другой» осуществляется с помощью специальных таблиц, имеющих специфическую форму и получивших название «домики качества».
Вы ищете ковры интернет магазин? Переходите на наш сайт и заказывайте по доступным ценам.
В методологии QFD используется несколько основных понятий:
1) «голос покупателя» — потребительские требования, выраженные в терминах самих покупателей;
2) инженерные характеристики — выражение «голоса покупателя» в технических требованиях к изделию или услуге;
3) структурирование функции изделия — действия, необходимые для перевода «голоса покупателя» в инженерные характеристики;
4) структурирование функции качества — действия, необходимые для достижения качества, которого требует заказчик;
5) таблицы (домики) качества — серия матриц, применяемых для перевода «голоса покупателя» в показатели качества конечного продукта.
Мы уже говорили, что, несмотря на то что изначально этот стандарт был разработан для софтверных компаний, многие продвинутые компании реального сектора взяли его на вооружение. Основная причина — сравнительная простота оценки организации процессов, закрепленных за функциональными менеджерами. Ниже приведен пример фрагментов из внутреннего стандарта «Методика оценки зрелости процессов», которая одна из компаний разработала для себя именно в этих целях, адаптировав применительно к собственной практике ИСО/МЭК 15504.
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти