Объем выручки

Рубрика: Основная |

Более тонкие градации дисбаланса устанавливает построенный на основе принципа Парето так называемый АВС-анализ. Он выделяет три группы позиций в анализируемой выборке. Например, при анализе ассортимента:

■ 10% позиций (группа А) дает 80% выручки;

■ 15% позиций (группа В) дает 15% выручки;

■ 75% позиций (группа С) — остальные 5% выручки.

ABC-распределение для ассортимента товаров в рознице

Такая же логика может быть применена и при анализе эффективности деятельности (процесса, системы, организации в целом).

Вас интересует кодирование от алкоголизма? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Понимание и применение принципа 80/20 дает вам трезвое видение того, что в действительности происходит в окружающем мире. В большинстве случаев люди не осознают, до какой степени некоторые ресурсы (то, что Джуран называл «немногим, имеющим решающее значение») могут быть суперпродуктивны и до какой степени «заурядное большинство» ресурсов малопродуктивно или вообще убыточно.

Принцип 80/20 противоречит нашей интуиции, которая часто подводит нас, когда мы имеем дело с «большими системами»1, где выводы часто делаются на основании анализа статистического материала. Но если мы почувствуем и будем всегда помнить о разнице между «немногим решающим» и «заурядной массой», то сможем правильно направить усилия на то, что составляет ценность результата анализируемой деятельности (процесса) и сконцентрироваться на ресурсах, определяющих этот результат.

Хотя, как мы видели, принцип 80/20 относится к фундаментальным законам бытия и дает общее понимание ситуации, в деле оптимизации процессов он часто применяется в составе других методов для предварительного ранжирования выявленных фактов перед принятием решений. Например, при ценностном проектировании (QFD/VE) перед балансировкой ранжируются ценности результата и наиболее существенные ресурсы, направленные на их создание. Но прежде чем перейти к этому методу, мы рассмотрим вопрос о том, как выявлять ценность результата на выходе процесса.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти