Оптимальная организация процесса

Рубрика: Основная |

В ходе этого этапа решается классическая задача оптимального построения процесса. С применением модели Исикавы структурируются все факторы (материалы, оборудование, персонал, методы управления, измерения и контроля), а затем оценивается влияние каждого из них на обеспечение производства и поставки изделий с отобранными важнейшими техническими характеристиками, определенными на фазе 1 и, следовательно, удовлетворяющими запросам потребителя. Ограничением, которое присутствует в любой оптимизационной задаче, выступают ресурсы предприятия. Фактически это ограничение по затратам. Причем, если компания не может преодолеть эти ограничения, инициируется повторное движение по фазам, но уже снизу вверх. На этом пути анализируются альтернативные варианты технологий, конструкции изделия и, наконец, может быть пересмотрена модель потребителя, т. е. наши представления о его ценностях.

Вас интересует сервисное обслуживание кондиционеров? Переходите на наш сайт climatbud-service.com.ua и заказывайте по доступным ценам.

В упомянутом ранее функционально-стоимостном анализе эта фаза была главной, а остальные выступали как бы в свернутом виде. В QFD доминирует первая фаза. Иными словами, для лучшего понимания метода QFD надо понять, в чем отличие подхода к качеству (ценностям клиента) в Японии от, например, США. В Японии «голос потребителя» управляет всеми видами деятельности: здесь принято отслеживать, что именно нравится клиенту. В компаниях США, да и других стран доминирует голос инженера. И то, что не нравится потребителю, нередко выявляется на стадии готового продукта, что чревато дорогостоящими доработками. Поэтому японцы могут себе позволить повышать качество изделия при снижении его цены. Это делается за счет сокращения времени проектирования изделия и минимизации переделок изделий. До недавних пор соотношение усилий и затрат на различных фазах QFD и жизненного цикла изделия выглядело примерно так, как показано на рисунке.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти