Важность характеристик продукта

Рубрика: Основная |

Определив значимость технических характеристик, мы должны определить их целевые значения, которые, с одной стороны, основаны на возможности удовлетворения — пользовательских требований, а с другой — на способности компании реализовать эти значения. Обычно предварительные значения характеристик указываются руководителями соответствующих инженерных служб и могут быть уточнены по результатам НИОКР.

Последний этап в упрощенной версии методологии «Развертывания функций качества» определяет, почему эти таблицы получили название «домик качества». У таблиц появляется некая «крыша», которая закрепляет взаимосвязи между теми или иными характеристиками продукта уже на языке производителя (в технических характеристиках). Например, увеличение площади свободной поверхности картонной упаковки уменьшает жесткость коробки, а повышение ударной прочности и прочности на сжатие тесно связаны.

Вы ищете детективное агентство? Вы можете на сайте найти контакты и заказать услуги.

В результате устанавливаются взаимосвязи между теми или иными характеристиками продукта. Тут все несколько сложнее. Если раньше надо было лишь просто выявить силу связи, то сейчас придется устанавливать еще и ее характер. Так, некоторые характеристики могут противоречить друг другу, или же между ними возможна лишь односторонняя зависимость. Подобные ситуации приходится анализировать особо. Но теперь производитель на основе получающейся полной карты требований может уточнить целевые значения характеристик.

«Крыша домика качества» содержит показатели, полезные при ведении больших проектов по разработке нового изделия. Когда группы инженеров, специалистов в разных областях, будут заниматься проектированием, при выборе параметров им придется координировать между собой. Если окажется, что некая характеристика независима, то группа, которая занимается ее разработкой, может работать самостоятельно. Если же характеристика сильно взаимосвязана с другими параметрами, то при разработке этого требования необходимо тесное сотрудничество с группами, которые разрабатывают смежные характеристики.

Таким образом, мы рассмотрели, как перейти от требований потребителя к характеристикам продукта на языке производителя. Это очень важный этап, которому японцы и истинные приверженцы методологии QFD придают большое значение. «Домик качества» в полных версиях этой методологии несколько сложнее, в основном за счет использования на первой фазе конкурентного анализа, который позволяет уточнить приоритеты и целевые значения характеристик.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти