СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ФОКУСИРОВКА

Рубрика: Основная |

Что важно в таких отчетах? То, что тайное становится явным. Происходит объективизация знаний, находящихся в головах людей, принимающих стратегические решения (собственники и высший менеджмент компании). Пока знание является ментальным — его можно обсуждать и сопоставлять только в словесных спорах, где можно многое упустить, не услышать, поддаться эмоциям и т. п. Как только знание фиксируется, возникает много вопросов, ответы на которые позволяют улучшить качество решения. Взгляните, например, на табл. 1, в которую сведены рабочие записи проведенного менеджерами SWOT-анализа стратегии компании, занимающейся производством и поставками торгового и медицинского оборудования.

Отметим, что в полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Да и то в условиях динамично изменяющейся среды он не всегда может быть проведен тогда, когда нужно. Тем не менее одной интуиции руководителей, неизбежной при неполноте информации, недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в сравнительно небольших компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий гораздо выше эффекта от их преимуществ по сравнению с более простыми “качественными” методами» (Э. Деминг).

Вы ищете куртки для женщин? Переходите на наш сайт и заказывайте их по доступным ценам.

Иван Корышев Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

Поэтому как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths — силы, Weaknesses — слабости, Opportunities — возможности, Threats — угрозы).

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти