В 1988 г. во Флориде при заполнении дизельным топливом лопнул резервуар. Примерно 14 тыс. т горючего за считанные секунды гигантской волной высотой 10 м перехлестнули через огораживающую насыпь и попали в реку Мононгахилу. Без воды осталось 23 тыс. человек, пришлось эвакуировать 1200 семей, закрыть десятки предприятий.
В 1991 г. в Северном море в результате технической неисправности затонула боевая атомная подводная лодка «Комсомолец». Часть экипажа погибла, а на дне под ненадёжной защитой корпуса остались заряды с плутонием — одним из наиболее радиоактивных и ядовитых веществ на Земле (смертельная для человека доза — 0,0001 г.). Чем закончится эта катастрофа, пока совершенно невозможно предсказать.
Опасность искусственной среды — не только в крупных, известных всему миру катастрофах. Каждую минуту в более мелких авариях гибнет множество людей. Самым кровожадным хищником искусственной среды по праву считается автомобиль, который по количеству человеческих жертв намного превзошёл всех тигров, акул и удавов вместе взятых. За один только 1989 год в России было более 300 тыс. аварий на дорогах. В них погибло почти 60 тыс. человек, а ранено в шесть раз больше. За один только 1990 год в автокатастрофах погибло почти в 4 раза больше наших соотечественников, чем за 9 лет войны в Афганистане — а это население среднего европейского города!
Каждый год в мире 200 тыс. человек погибают на работе от травм, которые они получают либо по собственной неосторожности, либо от неисправных приборов и механизмов. А сколько людей теряют жизнь в железнодорожных и авиационных катастрофах, от неосторожного обращения с электричеством и огнестрельным оружием, при тушении городских пожаров и от неправильного приёма лекарств!
Все эти большие и маленькие катастрофы — результат столкновения человека с искусственной средой, которую он создал для своей безопасности и комфорта. Это один из основных парадоксов развития человеческой цивилизации. Почему же так происходит?
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти