Эмоционально-чувственная сфера работника, как объект управления персоналом

Рубрика: Основная |


В управленческой деятельности, эмоции и чувства нуждаются в осознанном контроле. В этом случае говорят, что человек владеет своим психическим состоянием и поведением, как важным навыком управления собой и другими людьми. На степень такого овладения личными чувствами и поступками влияют воспитание, уровень культурного развития, наличие жизненного опыта, сложившийся тип характера и индивидуальные особенности личности.

Управленческие курсы онлайн помогают освоить практические навыки управления собой, близкими и коллегами, подчиненными и руководителями. Курсы предоставляются онлайн школой Premium Management. На данный момент лекторами бизнес-школы являются Владимир Тарасов, Александр Фридман, Лев Лестер, Сергей Азимов, Наталья Грэйс.
Даже очень опытные руководители и специалисты нередко подрывают свой авторитет грубостью или несдержанностью, нетактичными действиями по отношению к коллегам или работникам. Многим известно как трудно бывает сдержаться, когда вас унижают и провоцируют на несдержанность. Взрыв эмоций, который у руководителя обычно вызывается неожиданными затруднениями в работе или нежеланием подчиненных сразу же выполнить его требования, приносит не только моральные, но и экономические убытки.

Проявления эмоционально-чувственного состояния в процессе производственных отношений настолько разнообразны, непредсказуемы и трудно регулируемые, что составляют, пожалуй, наиболее сложную сторону в управленческой работе с персоналом. Вместе с тем степень влияния психического состояния работника и его поступков , оказывают, наряду с профессионализмом, решающее влияние на результат труда и вклада работника в общее дело.

Многие руководители разного уровня обычно ведут себя с достоинством, культурно, но часто в общении с рабочими испытывают внутреннюю неуверенность, тревогу, иногда даже страх. Такое состояние нередко толкает их на необоснованные уступки рабочим, делает их решения непринципиальными, снижает требовательность. Это тоже пример недостаточного владения своими чувствами и эмоциями.

Внутренняя неуверенность особенно возрастает в тех случаях, когда нужно выполнить срочное поручение начальника цеха или участка, но мастер уже заранее ожидает несогласия и даже протеста со стороны своих рабочих. Возникает состояние диссонанса, то есть противоборство чувств, вызванное противоположными требованиями администрации и рабочих.

Психическое состояние внутренней тревоги, возникающее у руководителя среднего звена в результате противоречия между пониманием важности и необходимости выполнения распоряжения администрации и возможным возражением и даже протестом со стороны рабочих, получило название познавательного (когнитивного) диссонанса. Оно неприятно, но заставляет задуматься над тем, как разрешить возникшую проблему.

Что же такое чувства и эмоции? В чем различие этих психических явлений? В этом необходимо чётко разобраться, так как данные знания важны в практической плоскости работы с людьми.

Чувства — это такие переживания, которые возникают у нас в ответ па воздействие каких-то важных производственных отношений.

Эмоции же часто возникают и в силу субъективных причин, например, по привычке, в силу личного желания или физиологических состояний организма.

Один руководитель разговаривает с рабочими на эмоционально повышенных тонах потому, что он привык к этому во время службы в армии, где был старшиной. Другой — говорит спокойно, не повышая голоса, и добивается больших успехов во взаимоотношениях с рабочими.

Эмоции характеризуют психические состояния, которые привычны человеку, в то время как чувства часто возникают независимо от наших желаний, то есть объективно. Некоторые наши чувства бывают столь необычны и неожиданны, что человек затрудняется сразу ответить, что же он переживает. Таковы, например, чувство восхищения чем-то необычным, волнующим или интеллектуальное чувство внезапного открытия чего-то важного и нового. Эмоции хотя и крайне разнообразны, но привычны.

Главная особенность наших чувств — их высокая осознаваемость, тесная связь с мышлением и воображением. Эмоции же, наоборот, характеризуются низкой осознаваемостью.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти