Реклама у блогеров в Казахстане и во всем СНГ

Рубрика: Основная |

Активная вовлеченность пользователей в соцсети в ущерб традиционным медиа изменила подход к маркетингу для бизнеса. Казахстан не стал исключением, здесь уже сформировался пул популярных блогеров, у кого охотно заказывают рекламу компании и бренды. У топовых блогеров расценки колеблются в диапазоне $2,5-5 тыс., в зависимости от формата и сложности, и вполне окупаются.

Реклама у блогеров и лидеров мнений.

Мы решили провести анализ рекламной деятельности блогеров в Казахстане. Редакция решила сделать упор на видеоконтент, а также привлекла эксперта данного направления продвижения. В сети набирают обороты Twitch и Tik-Tok, другие сервисы, но мы решили подробнее исследовать YouTube-каналы и Инстаграм, где на сегодня сконцентрирована львиная доля потенциальных казахских потребителей. Это попытка дать ответы на вопросы востребованности блогеров, их роли и видеоконтента в целом, а также варианты поиска партнеров для продвижения и форматов рекламных кампаний.

Почему реклама у блогеров популярна?

Телевизор и печатные СМИ теряют популярность, их рекламный контент не цепляет, так как интересы платежеспособной аудитории (от 18-20 до 35-40) переключились на Интернет. И здесь ее перехватывает реклама у блогеров и лидеров мнений — популярных селебрити, спортсменов, всевозможных развлекательных каналов и т.п., которые генерируют интересную информацию. Для рекламодателей преимущества блогеров очевидны:

  • Они концентрируют зрителей, объединенных общими интересами, на своих каналах. Здесь легко подобрать собственную ЦА – и запустить адресную рекламу.
  • Доверие к блогеру на порядок выше. Им легче продать товар или бренд.
  • Благодаря грамотной интеграции у блогера, реклама не воспринимается таковой. У зрителя не создается впечатление, что ему что-то «впаривают».

Подписчики уже вовлечены в контент канала, их разогревать не требуется – они внимательно смотрят сюжеты и делятся с друзьями. В том числе и скрытой рекламой в виде отзывов, обзоров, упоминаний или рекомендаций. И это работает, поэтому маркетологи используют продвижение через видеоблогеров.

Что говорит статистика?

Для успешного маркетинга важен не только охват аудитории, но и ее реакция на контент. И вот что мы выяснили:

  • до 55% покупателей признают, что при выборе товара руководствуются просмотренными недавно видео;
  • после просмотра ролика до 95% сообщений, на которые в нем сделан акцент, запоминаются;
  • 85% маркетологов, работающих с рекламой, утверждают, что больше всего переходов и лидов получили через видео.

Реклама на Ютубе

Роль YouTube в цифрах

  • здесь находится более трети аудитории всего Интернета (свыше 2 млрд. пользователей);
  • менее 13% маркетологов не используют YouTube – и проигрывают в продвижении конкурентам;
  • 8,5 млн. роликов в секунду – это скорость обновления контента YouTube.

Роль Instagram в цифрах

  • 25% зрителей Stories что-то обязательно покупают, ориентируясь на рекомендации блогера;
  • более половины маркетологов оценили преимущества рекламы в Instagram и активно ее используют;
  • Stories смотрит обязательно 44% подписчиков канала, ведь через 24 часа они пропадут.

О чем говорит статистика? О том, что около 90% компаний включает видео в комплект инструментов для продвижения. И что уже через пару лет более 80% покупок в мире будут связаны с видеоконтентом и рекламой в нем. Пусть Казахстан немного отстает от мира в интернет продвижении, но аналогичный тренд виден и здесь.

Где найти и как правильно выбрать блогера в Казахстане?

Желающих заработать хоть какие-то деньги на своем канале немало. Но рекламодатели не торопятся отдавать деньги, не убедившись в результате рекламной кампании. Даже самый креативный рекламный ролик может безрезультатно утонуть в сети, если канал выбран неправильно. Как же привлечь «полезного» блогера? Есть несколько способов:

  • связаться напрямую;
  • настроить поиск на бирже;
  • выйти на агентство блогеров;
  • воспользоваться рекомендациями.

Лидеры мнений для СНГ

*Лидеры мнений для жителей СНГ

Блогеры – народ свободный, иногда необязательный, да еще и избалованный предложениями, если канал чего-то стоит. Поэтому самостоятельный поиск иногда может быть пустой тратой времени. Биржа дает только формальные гарантии, а положительных опыт других редко на 100% может быть экстраполирован в другую нишу. Накладываются и другие минусы, если заказчик не знаком с нюансами работы, не может провести анализ канала, его аудитории, KPI. Везде нужны специалисты, которые решат все проблемы.

Как работают профессионалы видео продвижения?

Мы попросили поделиться личным опытом директора блогерского объединения BBF media Ника Хабулиани. В его активе более 5 лет успешной работы на рекламном рынке, сотрудничество с десятками блогеров.

ББФ медиа Ник Хабулиани– Ник, с какими ошибками рекламодателей сталкивалось агентство BBF?

– Вы не представляете, как их много! Главное – неумение ставить цели компании. Почему-то многие считают, что достаточно заплатить блогеру – и потянется вереница покупателей. Но так это не работает. Нужна четкая цель, маркеры для анализа и подсчета результатов, корректировки в рекламной кампании.

– Вы гарантируете четкие результаты?

Да, мы даем тот результат, который оговорили «на берегу», и подтверждаем аналитикой. Это не линейный рост продаж, как правило. Пример – мы даем поток трафика на лендинг или воронку клиента. Дальше работает его отдел продаж причем не с нуля, а с подготовленными людьми.

– В чем уникальная роль блогеров?

– Грамотная подача и естественная интеграция. Зрители уже не принимают прямые продажи «в лоб». Зато креатив и нативная реклама выстреливают, ведь человек не ощущает сам факт рекламы. Блогер – авторитетный советчик, который не «впаривает», а делится опытом и рекомендует. Его задача – ознакомить, вызвать желание если не купить, так попробовать.

– Какая тематика наиболее востребована в Казахстане?

– Здесь достаточно много узких ниш, но главное – релевантность. Странно, если косметику рекламирует любитель охоты и рыбалки. Универсальными являются развлекательные каналы – и именно в них работает большинство наших блогеров.

На основании нашего исследования мы сделали вывод, что стремительный рост популярности рекламы у блогеров в Казахстане продолжается. И без профессионального помощника невозможно ни быстро найти блогера, который будет работать на результат, выстроить продуктивную коммуникацию с ним, ни проконтролировать рекламную кампанию. Не повторяйте чужих ошибок!

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти