Исходя из возможностей предприятия и в зависимости от вида бизнес-плана, определяется его структура и последовательность разработки. Процесс предполагает комплексный подход на основе объективной информации. Как правило, порядок разработки бизнес плана состоит из нескольких основных этапов, включающий подготовительные мероприятия, непосредственно разработку и стадию утверждения.
Составление данного документа осуществляется в определенной хронологической последовательности. При этом общепринятая модель, определяющая технику разработки бизнес-плана, отсутствует. Порядок работ по его созданию будет иметь общий вид:
Подобная последовательность соблюдается также при планировании и распределении доходной части. Для этого приводятся в соответствующих разделах или блоках документа конкретные расчеты. Традиционно, бизнес-план составляется в три основных этапа с осуществлением конкретных мероприятий. На каждом из них проводятся определенные работы, благодаря которым можно спланировать основные стороны коммерческой, производственной и финансовой деятельности компании.
Хотя существует несколько классификаций бизнес проектов, все они должны выполняться грамотно, с соблюдением основных правил. Очередность мероприятий, направленных на разработку нового продукта, включает такие этапы составления бизнес плана:
Обозначаются цели создания бизнес-плана, определяются ответственные исполнители за составление разделов или необходимость привлечения специалистов со стороны. Затем необходимо собрать исходную информацию. Источниками обычно выступают нормативная документация, статистические данные, маркетинговые исследования, публикация отраслевых компаний. Кроме этого, определяется предварительная структура документа.
На данном этапе исходные сведения компонуются и сводятся в единый взаимосвязанный документ. Для составления маркетингового раздела анализируется рыночная ситуация, оценивается перспектива сбыта, а также понадобятся данные о конкурентах. Некоторые предприниматели сами проводят маркетинговое исследование, можно эту работу доверить специалистам. На основании результатов будет видна картина жизнеспособности проекта.
Составление производственного раздела включает сбор сведений о поставщиках материалов, о порядке выполнения работ, описание технологических процессов. Учитываются затраты на амортизацию оборудования.
Финансовая часть разрабатывается на основе баланса предприятия, указываются источники финансирования, прогнозные показатели доходов. По этим данным будет очевидна рентабельность проекта. В конце составляется резюме, в котором кратко излагается суть бизнес идеи и ее преимущества.
После выполнения этих мероприятий, руководящий состав вместе со специалистами фирмы или с консультантами сторонних агентств, изучают каждый раздел. В ходе обсуждения делаются замечанию, если таковые есть, могут вносить правки. Затем принимается решение о разработке нового варианта или утверждении созданного.
Этот этап предполагает окончательную редакцию бизнес-плана, утверждается руководителем предприятия. После чего передается заинтересованным лицам: потенциальным инвесторам, акционерам.
Профессиональный бизнес план в Казахстане любой сложности можно заказать в Центре стратегического анализа и планирования ИМСИ ELIM
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти