Тормоза являются одним из важнейших компонентов автомобиля. Поэтому стоит знать, как осуществить правильное обслуживание системы и вовремя обратиться на СТО для замены колодок.
Тормозная система является основным устройством безопасности в каждом автомобиле.
Технологическая эволюция тормозов на протяжении всей истории автомобиля привела к постоянным усовершенствованиям и эпизодическим революциям. Достаточно вспомнить о разнице между простыми механическими барабанными и дисковыми тормозами.
На сегодняшний день достигнуты успехи в применении компонентов из композитных материалов: углеродно-керамические диски обладают необычайными эксплуатационными характеристиками и непревзойденной термостойкостью. Внедрение этого типа дисков, первоначально ограничивавшегося гоночными автомобилями, теперь распространилось и на простые транспортные средства, одобренные для использования на дорогах.
Назначение тормозной системы столь же простое, сколь и решающее: остановить автомобиль в кратчайшие сроки и поддерживать постоянное тормозное усилие в течение всего периода эксплуатации. Для обеспечения безопасности тормозная система, включающая диски, колодки, суппорты и электронику, должна поддерживаться в безупречном состоянии.
Диски и колодки должны находиться под постоянным контролем. При достижении определенного предела износа их следует немедленно заменить. В некоторых случаях большое количество факторов приводит к повышенному износу тормозов, что вызывает необходимость осмотра в мастерской задолго до начала планового технического обслуживания. Вождение автомобиля с полной загрузкой, часто с крутыми спусками, езда по особенно пыльным дорогам или с мелким гравием может привести к износу или повреждению колодок и суппортов. Вождение в прибрежных районах также является возможной угрозой для эффективности работы тормозной системы из-за медленной, но неумолимой коррозии, вызываемой солёной водой.
Тормоза автомобиля следует проверять через каждые 15 000 километров. Как всем известно, любая аномалия в системе, выявленная водителем, должна немедленно проверяться экспертными руками. Типичный сигнал тревоги состоит в возникновении вибраций, воспринимаемых рулевым колесом во время торможения.
Ещё одним сигналом чрезмерного износа или повреждения суппортов и колодок является зажигание индикатора тормозов на приборной панели автомобиля. Другими предупреждающими звонками являются шум во время торможения и появление глубоких царапин или канавок вдоль зоны прижима суппорта на поверхности диска. Немаловажный тревожный «симптом» – чрезмерный перегрев системы.
Уровень тормозной жидкости следует регулярно контролировать. Медленный и прогрессирующий износ колодок и дисков вызывает большее напряжение в поршне суппорта, который прилагает больше усилий для замедления или остановки автомобиля. Другими словами, большая тяга поршня приводит к расходу большого количества тормозной жидкости.
Говоря о тормозной системе, необходимо серьезно учитывать симбиоз дисков и колодок. Задержка с заменой изношенного компонента может поставить под угрозу эффективность всей системы. Замена тормозных дисков — очень деликатная операция. Замена колодок возможна при сохранении имеющихся тормозных дисков (если они ещё в хорошем состоянии).
Установка новых колодок приводит к немедленному, значительному улучшению работы всей системы. Напротив, замена дисков и колодок требует небольшого периода адаптации — около 300 км. На этом этапе необходимо провести серию коротких и щадящих торможений, чтобы обеспечить равномерное совмещение колодок с поверхностью диска.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти