Мнения об онлайн-консультациях медицинских специалистов

Рубрика: Основная |

Тема онлайн-консультация специалистов в медцентрах вроде этого https://epiclinic.kz/ обсуждается во многих медицинских кругах. Мнения часто противоположные, 25 % резко против. Считают, что не всем специалистам подходит такой формат. Например, как провести полный или специфический осмотры. Есть заболевания, когда нужен тактильный контакт, пропальпировать, аускулировать, провести перкуссию и пр. Тот же терапевт должен послушать больного фонендоскопом. То есть сам формат набирает популярность, но не у всех специалистов. Поэтому начнем с минусов.

Минусы онлайн консультации

  1. Невозможно провести полноценный осмотр.
  2. Только платная услуга. Да, есть и бесплатная, но она скорее, как рекомендательная. Никто не хочет брать ответственность за чужое здоровье без веской причины.
  3. Все документы нельзя просмотреть. Ведь как бывает в жизни. Пациент приносит на приме кучу бумаг, сообщая, что все важны. Врач просматривает их и вычленяет действительно важные. Можно показать все через камеру. Но не факт, что у пациента она с хорошим разрешением и четко передает буквы.

Хотя. Сейчас не проблема отсканировать и отослать на почту специалисту документы, результаты анализов, обследований. Проблема с гаджетами может возникнуть только у людей преклонного возраста.

Плюсы онлайн консультации

  • Комфорт. Не всегда хочется идти в медицинский центр, особенно если добираться в него проблематично, и нет собственного транспорта. Да и со своим транспортом можно застрять в пробках. В домашней обстановке перед монитором человек чувствует себя комфортнее. И общение будет плодотворным, и для здоровья меньше стресса. Представьте, что человек ограничен в передвижении. Как он будет чувствовать себя в поездке? В каком состоянии приедет на прием. Третье, с учетом эпидемиологической обстановки сегодня, онлайн-консультация – это безопасность.
  • Удобный способ для небольших городов, где нет собственных штатных специалистов. Для населенных пунктов, где только фельдшерские точки такие вот сервисы просто необходимы. Ведь зачастую пациент дольше добирается на прием, чем продлиться сам осмотр у врача.
  • Своевременность. Очень важный фактор. Поймет тот, кто просидел больной в очередях под кабинетом. Тут все четко, минута в минуту. В первую очередь такая пунктуальность идет из-за платного сервиса. Во вторую, нет отвлекающего фактора.

И еще, никаких очередей, талонов, живой очереди. Общение тет-а-тет со специалистом.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти