Как выглядит структура отдела продаж?

Рубрика: Основная |

Структура отдела продаж во многих компаниях основана на плоской модели. Что это значит на практике? Таким образом, каждый из отдельных трейдеров должен реализовать воронку продаж в этой структуре. Он должен быть вовлечен во все усилия по продажам, а также в привлечение потенциальных клиентов и обслуживание текущих клиентов. Если вы решили построить отдел продаж, то лучше довериться профессионалам.

На что обратить внимание

Однако плоская структура торгового отдела не совсем рекомендуется. Хотя бы потому, что существуют и другие более эффективные решения. Поэтому рекомендуется спроектировать весь процесс таким образом, чтобы на каждой из отдельных воронок продаж можно было открыть различные специализации. Как выглядит этот тип структуры?

  • отдел входящих продаж;
  • отдел продаж;
  • отдел бухгалтерского учета;
  • отдел outbound-pre-sales;
  • отдел социальных продаж;
  • отдел холодной рассылки.

Причем все эти отделы тесно сотрудничают друг с другом и стремятся добиться успеха в проводимом проекте. Благодаря такой структуре отдела продаж, Вам также удастся выделить три дополнительные специализации:

  • Pre-Sales занимается поиском и квалификацией продаж.
  • Sales Development будет отвечать за заключение контрактов, другими словами, преобразование SQL в сделку.
  • Отдел обслуживания текущих клиентов, то есть cross-sell и upsell.

По сравнению с плоской структурной моделью, этот способ отдела продаж намного эффективнее. С его помощью каждый отвечает за конкретную задачу, и его результаты могут быть легко измерены, это также поможет использовать потенциал трейдера, а также позволит корректировать отдел и его развитие. При приеме на работу менеджеры или командные лидеры должны учитывать характеристики, которые требуются на отдельных должностях.

Как построить отдел продаж?

Как уже упоминалось, построить структуру торгового отдела не просто. Тем не менее, есть некоторые подсказки, которые могут сделать этот процесс намного проще. Воспользуйтесь услугами стороннего агентства, которое поможет вам.

 Процесс найма является ключом к успеху. На этом этапе мы должны хорошо оценить потенциал кандидатов, а также отбросить тех, кто себя потенциалом не проявляет. Хорошо составить список качеств, которые мы ищем в кандидатах. Давайте также определим, как мы сможем проверить свои знания и навыки. Стоит пригласить кого-то из отдела продаж, чтобы помочь нам выбрать идеального кандидата.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти