Эффективные продажи — что следует знать о правильном построении отдела продаж в компании

Рубрика: Основная |

Многие компании сейчас уделяют большое внимание отделу продаж. Неудивительно, ведь от его работы во многом зависит успех компании. 

Поэтому команда продаж должна состоять из опытных, квалифицированных и, прежде всего, уверенных в себе менеджеров. Благодаря этим характеристикам они могут противостоять конкурентам и вести проект по прямому пути к победе. Однако построить отдел продаж, который реально мог бы способствовать последовательному развитию компании, непросто, помочь в этом могут специалисты https://petr-dorosh.com/. Фактически, это зависит от многих факторов, о которых должен знать каждый руководитель компании. Как построить эффективный отдел продаж, который приведет компанию к успеху?

Почему нелегко построить эффективный отдел продаж?

Структура отдела продаж  должна быть должным образом оптимизирована, а также должна отражать намерения и цели, определенные в стратегии компании. Она должна формироваться не только с точки зрения географического охвата, но и с точки зрения: 

  • сегментации клиентов, 
  • ассортимента продукции, производимой компанией, 
  • каналов продаж, используемых компанией. 

Кроме того, она должна основываться на четко сформулированных критериях. Среди них можно выделить:

  • эффективность проанализированных решений,
  • перекрестные продажи, т.е. возможность перекрестных сделок,
  • умение строить долгосрочные отношения с клиентом,
  • прозрачный способ работы.

Какова структура отдела продаж?

Структура отдела продаж  во многих компаниях основана на плоской модели. Что это значит на практике? Что ж, каждый отдельный менеджер должен завершить воронку продаж в этой структуре. Он должен участвовать во всех продажах, а также в привлечении потенциальных клиентов и обслуживании существующих клиентов. Однако плоская  структура отдела продаж не является оптимальной. Хотя бы потому, что есть другие более эффективные решения. Поэтому рекомендуется спроектировать весь процесс так, чтобы открывать различные специализации, в каждой из отдельных воронок продаж.

По сравнению с моделью с плоской структурой, такое построение отдела продаж намного эффективнее. Благодаря ему каждый отвечает за конкретный элемент, и его результаты легко измерить, это поможет использовать потенциал продавца, а также даст возможность корректировать отдел и его развитие. При приеме на работу менеджеры или руководители групп должны учитывать особенности, которые требуются для отдельных должностей.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти