Бизнес-планы и другая полезная информация для начинающих предпринимателей

Рубрика: Основная |

Открыть свой мелкий или средний бизнес сегодня мечтают многие, даже те, кто никогда раньше не работал в коммерческих структурах. Часто люди действуют наугад, вслепую, рассчитывая приобрести нужный опыт по ходу дела. Благо в интернете сегодня можно найти какую угодно информацию, в том числе о том, как составлять бизнес-планы.

 

Так ли нужен бизнес-план

Жители Казахстана, мечтающие открыть свой бизнес, могут воспользоваться контентом на сайте biznescentr.kz/biznes-plany/. Здесь предлагаются готовые разработки для разных сфер предпринимательства – от отеля до студии йоги.

Без бизнес-плана не стоит пробовать реализовать даже самый простенький проект. Сейчас везде очень сильная и жесткая конкуренция, неподготовленных неопытных предпринимателей очень быстро постигает разочарование. Составить бизнес-план можно самостоятельно, взяв за основу готовые шаблоны. Либо можно воспользоваться помощью профессиональных консультантов. Такие услуги оказывают многие консалтинговые компании, которые сегодня есть практически в каждом крупном городе.

 

 

Что включает бизнес-план

Это основной документ, содержащий ключевые тезисы и аспекты реализуемого проекта.

 

Идея и подробное описание услуги

Здесь конкретно расписывается, что конкретно будет делать предприятие (фирма, магазин, студия и т.д.), какую продукцию производить или какие услуги оказывать. Обязательно указывается потенциальная аудитория клиентов (покупателей).

 

Описание предприятия

Где будет находиться, в каком помещении, по какому адресу, какое будет использоваться оборудование, техника, материалы. Кто будет поставлять исходное сырье и комплектующие, кто будет закупать готовую продукцию.

 

Подробные финансовые расчеты

В первую очередь требуется подсчитать, сколько денег потребуется вложить в каждый этап открытия бизнеса. Откуда эти деньги возьмутся – будут ли вложены только имеющиеся свои личные средства или предполагается взять кредит. Если кредит – то где конкретно и на каких условиях. Должна быть подсчитана общая сумма требуемых первоначальных вложений.

Далее должны быть расчеты выручки – на какую сумму будут продаваться товары или услуги в разные промежутки времени (месяц, квартал, полгода, год). За какой период планируется полностью окупить вложенные средства и выйти на чистый заработок.

 

Заключение

Опытные люди советуют после расчета первоначальной суммы добавить к ней минимум 20–30 % резервных средств. Как показывает практика, никогда в реальности не удается реализовать все так, как было запланировано. Всегда бывают какие-то накладки, непредвиденные трудности, форс-мажорные обстоятельства. К ним всегда надо быть готовыми.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти