Инклюзивное образование: коррекционное оборудование, мебель и дидактика для школы

Рубрика: Основная |

Внедрение инклюзивного образования в детских садах Украины и начальных классах НУШ является результатом необходимости для любого современного развитого общества организовать обучение так, чтобы все дети могли участвовать в процессе — независимо от особенностей своего развития и наличия или отсутствия особенных потребностей.

Кроме того, инклюзия касается не только обучения в школе — это еще и способ гармоничной социализации детей, возможность их ранней интеграции в общество. Это намного больше, чем один из способов обучения, а и возможность с раннего возраста создать атмосферу дружбы, взаимоуважения и взаимопомощи у всех без исключения детей, что в дальнейшем станет основой для формирования здорового современного общества.

Инклюзивное образование — оборудование для самых маленьких

Так как инклюзивное образование — понятие новое для отечественной системы образования, преимущественное большинство школ и садиков оказалось не готовым к включению в привычный образовательный процесс детей с особыми потребностями и особенностями физического или психического развития. И вопрос не только в недостатке соответствующих методов обучения и даже некоторой психологической неготовности учителей и родителей, но и в отсутствии необходимого оборудования для инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — какое оборудование купить

Как должен выглядеть кабинет инклюзивного образования в начальной школе или детском саду? Безусловно, каждый случай индивидуален — ведь у всех детей разные потребности и особенности развития. Но чтобы помочь педагогам создать комфортное учебное пространство, МОН предлагает рекомендованный перечень специального оборудования, дидактических материалов и других средств обучения, которые понадобятся учителям, воспитателям и их ассистентам для организации учебного процесса. С ассортиментом таких товаров можно ознакомиться в специализированном интернет-магазине, сравнив характеристики и выбрав оптимальный по цене вариант.

Если коротко, то все средства обучения можно поделить на группы:

  • Дидактические материалы (развивающие игры, комплекты карточек, конструкторы с различными видами креплений, наборы геометрических тел, мозаики).
  • Коррекционное оборудование для детей с особенностями развития (бизиборды, сортеры, кубы для развития моторики, учебно-игровые комплекты с куклами и фигурками животных, предметами, которыми дети пользуются в быту).
  • Оснащение для ЛФК и реабилитации (сенсорные поверхности и игрушки, мячи, тактильные дорожки, брусья, поручни, балансировочные стульчики).
  • Средства обучения для сенсорной интеграции (сухие бассейны, световые колонны, сенсорные игрушки, сенсорные гамаки, отягощенные жилеты и покрывала, сенсорные пещеры и тоннели).
  • Интерактивное оборудование — интерактивные полы, песочницы и пр.
  • Специальное оборудование — для детей с особенностями развития слуха, зрения (электронный калькулятор для слабослышащих, дисплей Брайля).

Мебель в инклюзивных классах также дополняет общую атмосферу — это бескаркасные кресла и диванчики, модульные мягкие конструкторы и игровые уголки, пуфы, разноцветные маты. В идеале можно также организовать зону отдыха, где каждый уставший ребенок сможет уединиться, отдохнуть в тишине или даже подремать. Мебель для логопедического кабинета должна быть оборудована подходящими по ростовой группе ребенка столом и стульчиками для обеспечения правильной осанки во время занятий.

Особенности инклюзии в детском саду — Украина

Как и в начальных классах НУШ, в учреждениях дошкольного образования каждому ребенку также предоставляется право на получение образования на общих условиях — независимо от его особенностей. Специально разработанного перечня оборудования для дошкольников нет, но МОН регулирует процесс организации инклюзивных групп в детских садах, разрабатывает инструктивно-методические рекомендации и примеры индивидуальных программ развития. Ежегодно государство выделяет значительные суммы из бюджета на развитие инклюзивного образования в детсадах и школах, которые направляются на закупку необходимых коррекционных средств, развитие детей с ООП согласно индивидуальному плану, оплату работы ассистентов воспитателей и учителей.

Безусловно, украинские образовательные учреждения находятся только в начале пути становления инклюзивного образования — впереди еще много изменений, развитие новых подходов к образованию и понимание важности инклюзии в жизни каждого без исключения ребенка и взрослого. Но ответственно подходить к вопросу создания инклюзивного образовательного пространства нужно уже сегодня — и в этом лучше заручиться поддержкой профессионалов. Компания B-Pro, один из ведущих украинских поставщиков комплексных решений для оснащения садиков, школ и даже вузов согласно рекомендациям МОН и особенностям каждого образовательного учреждения в отдельности. В том числе, методисты компании предлагают современные эффективные решения для инклюзивных кабинетов. Больше информации по телефону (044) 353-33-77 — консультации бесплатны!

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти