Внедрение инклюзивного образования в детских садах Украины и начальных классах НУШ является результатом необходимости для любого современного развитого общества организовать обучение так, чтобы все дети могли участвовать в процессе — независимо от особенностей своего развития и наличия или отсутствия особенных потребностей.
Кроме того, инклюзия касается не только обучения в школе — это еще и способ гармоничной социализации детей, возможность их ранней интеграции в общество. Это намного больше, чем один из способов обучения, а и возможность с раннего возраста создать атмосферу дружбы, взаимоуважения и взаимопомощи у всех без исключения детей, что в дальнейшем станет основой для формирования здорового современного общества.
Так как инклюзивное образование — понятие новое для отечественной системы образования, преимущественное большинство школ и садиков оказалось не готовым к включению в привычный образовательный процесс детей с особыми потребностями и особенностями физического или психического развития. И вопрос не только в недостатке соответствующих методов обучения и даже некоторой психологической неготовности учителей и родителей, но и в отсутствии необходимого оборудования для инклюзивного образования.
Как должен выглядеть кабинет инклюзивного образования в начальной школе или детском саду? Безусловно, каждый случай индивидуален — ведь у всех детей разные потребности и особенности развития. Но чтобы помочь педагогам создать комфортное учебное пространство, МОН предлагает рекомендованный перечень специального оборудования, дидактических материалов и других средств обучения, которые понадобятся учителям, воспитателям и их ассистентам для организации учебного процесса. С ассортиментом таких товаров можно ознакомиться в специализированном интернет-магазине, сравнив характеристики и выбрав оптимальный по цене вариант.
Если коротко, то все средства обучения можно поделить на группы:
Мебель в инклюзивных классах также дополняет общую атмосферу — это бескаркасные кресла и диванчики, модульные мягкие конструкторы и игровые уголки, пуфы, разноцветные маты. В идеале можно также организовать зону отдыха, где каждый уставший ребенок сможет уединиться, отдохнуть в тишине или даже подремать. Мебель для логопедического кабинета должна быть оборудована подходящими по ростовой группе ребенка столом и стульчиками для обеспечения правильной осанки во время занятий.
Как и в начальных классах НУШ, в учреждениях дошкольного образования каждому ребенку также предоставляется право на получение образования на общих условиях — независимо от его особенностей. Специально разработанного перечня оборудования для дошкольников нет, но МОН регулирует процесс организации инклюзивных групп в детских садах, разрабатывает инструктивно-методические рекомендации и примеры индивидуальных программ развития. Ежегодно государство выделяет значительные суммы из бюджета на развитие инклюзивного образования в детсадах и школах, которые направляются на закупку необходимых коррекционных средств, развитие детей с ООП согласно индивидуальному плану, оплату работы ассистентов воспитателей и учителей.
Безусловно, украинские образовательные учреждения находятся только в начале пути становления инклюзивного образования — впереди еще много изменений, развитие новых подходов к образованию и понимание важности инклюзии в жизни каждого без исключения ребенка и взрослого. Но ответственно подходить к вопросу создания инклюзивного образовательного пространства нужно уже сегодня — и в этом лучше заручиться поддержкой профессионалов. Компания B-Pro, один из ведущих украинских поставщиков комплексных решений для оснащения садиков, школ и даже вузов согласно рекомендациям МОН и особенностям каждого образовательного учреждения в отдельности. В том числе, методисты компании предлагают современные эффективные решения для инклюзивных кабинетов. Больше информации по телефону (044) 353-33-77 — консультации бесплатны!
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти