Что такое виртуальная АТС и в чем ее преимущество для компаний?

Рубрика: Основная |

IP АТС, которую также называют виртуальной или облачной, представляет собой услугу обеспечения компаний телефонной связью . Это современный аналог физической офисной мини-АТС или даже колл-центра, но с более широким функционалом и возможностями. Облачная АТС соединяет в единую сеть телефонные линии абонентов любых типов – корпоративные и домашние.

Виртуальная АТС отличается от остальных видов автоматических телефонных станций.

Ключевое отличие виртуальной АТС от аналоговой, аппаратной в технических особенностях и ассортименте возможностях. Если аппаратная IP-АТС является устройством, которое устанавливается прямо в офисе, то облачная — это онлайн сервис. У компаний нет необходимости в подключении телефонии для каждого удаленного офиса в отдельности: все филиалы могут быть объединены в одну сеть.

От программных IP-АТС, облачные отличаются способом работы. Первые работают на серверах компании-клиента, которые требуют дополнительных расходов на обслуживание. Работа облачных АТС обеспечена удаленными серверами оператора связи, обслуживание и модернизация которых проводится за счет оператора, поставщика услуг.

Облачная АТС: характеристики и особенности использования

Виртуальная АТС намного проще, выгоднее и эффективнее аналоговых вариантов обеспечения бизнеса телефонной связью.

В полное пользование организации, которая выступает в роли клиента, предоставляется IP АТС. Фактически коммутационное оборудование расположено «в облаке», на серверах провайдера — клиент получает только услугу, что избавляет его от необходимости прокладывать кабели и искать место для размещения и дальнейшего обслуживания аппаратуры.

Принцип работы облачной телефонии

  1. Звонок поступает в облако.
  2. Перенаправление звонка происходит в соответствии с заданным сценарием – определенному абоненту: клиенту, сотруднику.

При настройке переадресации важно формировать максимально короткий путь маршрутизации —  это избавит абонентов от необходимости продолжительного поиска желаемого адресата.

Работу мобильной АТС обеспечивают поставщики услуг IP телефонии, интернет-провайдеры или операторы связи.

Возможности виртуальной АТС для компаний

Клиенту доступный полный пакет стандартных функций IP-АТС, а именно:

  • многоканальный номер;
  • голосовые приветствия. Возможность использовать шаблоны или создавать персональные файлы;
  • запись разговоров. Это важно для анализа продуктивности и качества работы сотрудников, как доказательная база на случай возникновения спорных моментов;
  • переадресация вызова и многие другие.

Реализация всех опций осуществляется через интернет.

Базовая комплектация может быть с минимальным или расширенным пакетом возможностей, что включает следующие позиции:

  • количество городских номеров;
  • количество учетных записей конечных пользователей;
  • набор расширенных функций, например:
    • автодозвон;
    • перехват, удержание или заказ обратного вызова;
    • групповой вызов абонентов и другие.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти