7 ошибок, которые приводят к потере денег, и способы их исправить

Рубрика: Основная |

Финансовые промахи похоронили не одну организацию, и чаще всего нежелательный исход мог бы быть предотвращен. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рассказали, какие ошибки чаще всего совершают компании.

№ 1: Проекты с нулевой или отрицательной рентабельностью

Бизнес нередко имеет несколько направлений. Какое-то из них может быть доходным, другое требует больше ресурсов, а третье нуждается в помощи подрядчика.

Чаще всего средства по разным проектам проходят как один платёж, что вносит путаницу. Непонятно, где компания заработала больше и какой проект сколько принес. И чем больше направлений, тем проще пропустить, что несколько из них оставляют компанию без прибыли или даже растят долг.

Решение: раздельный учёт цифр каждого направления.

№ 2: Большие отсрочки для клиентов

Организация выполняет услугу «за свой счёт», тратит на это свои ресурсы и в итоге остаётся без денег, если договор с клиентом подразумевает слишком большую временную отсрочку. При таком подходе компания рискует незаметно для себя постоянно терять большие суммы, особенно если нет строгого контроля.

Решение: строгий учёт каждой сделки и задолженностей, регулярные напоминания о выплатах с помощью платёжного календаря.

№ 3: Много неликвидного продукта

Большой оборот требует много места на складах. Однако если это место занимает неликвидный товар, компания будет терять деньги.

Решение: регулярная инвентаризация, пересмотр закупочного плана и распродажи помогают разгрузить пространство и высвободить финансы.

№ 4: Чрезмерный вывод денег собственником

Если собственник выводит дивиденды, когда у компании только-только появилась первая прибыль, то денег на развитие и «чёрный день» не остаётся. Ещё хуже, если не остаётся даже средств для покрытия базовых расходов, вроде зарплат.

Решение: стараться всегда откладывать средства на развитие компании и назначить зарплату для собственника.

№ 5: Избыточные затраты

Высокая плата за аренду и лицензии на софт, дорогая канцелярия и множество «плюшек» для персонала — всё это хорошо, если бизнес действительно может себе это позволить. Хуже, если при этом часть программ не используется, а канцтовары лежат без пользы на складе.

Решение: эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют разбить расходы на категории и оценить необходимость каждой из них.

№ 6: Излишне высокие зарплаты

Нередко менеджер по продажам получает процент от сделки. Даже если сделка оценивается высоко, компания всё ещё может не получить с неё прибыль. Менеджер будет в плюсе, а вот бизнес навряд ли.

Решение: привязать зарплаты к прибыли организации или фиксированной ставке.

№ 7: Безработные активы

Есть свободное помещение или транспорт? Система, продукт, которые не используются? Компания может потерять из-за этого деньги, вместо того чтобы наоборот заработать.

Решение: выявить неиспользуемые активы и либо найти им применение, либо продать. Например, свободное помещение можно сдавать в аренду.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти