При этом увеличился объем пассажироперевозок
В секторе пассажирских перевозок такси в этом году сложилась парадоксальная ситуация — официальные таксопарки отчитываются о сокращении доходов от основной деятельности, в то время как число перевезенных пассажиров этим видом транспорта продолжает увеличиваться.
В частности, доходы от перевозки такси пассажиров за 10 месяцев 2017 года составили 1,2 млрд тенге, впервые сократившись с 2012 года. По сравнению с суммой, заработанной за аналогичный период прошлого года, доходы уменьшились на 29,6%, или на 498,7 млн тенге. Об этом пишет Energyprom.kz.
В последний раз доходы в секторе сокращались в 2011 году, а в течение 2012−2016 годов выручка от перевозки пассажиров такси перманентно росла.
Официально декларируемое падение доходов служб такси происходит на фоне роста самих перевозок в секторе, причем достаточно резкого. Так, за 10 месяцев в этом году такси перевезли порядка 3,6 млрд человек. Это на 10,1%, или на 326,3 млн человек, больше, чем за аналогичный период 2016 года. Напомним, что год назад годовой прирост пассажироперевозок такси составил всего 2,9%.
Примечательно, что спрос на услуги такси в РК в этом году увеличивается, в то время как объем перевозок пассажиров автобусами показывает хоть и небольшое, но сокращение — за январь-октябрь было перевезено на 0,7%, или на 99,8 млн человек меньше, чем год назад.
При этом, несмотря на указанное сокращение перевозок автобусами пассажиров, доходы в секторе в этом году выросли сразу на 12%.
Конкуренция в секторе перевозок такси нарастает, и не последнюю роль в этом играют онлайн-сервисы вызова такси, такие как Uber, Яндекс. Такси, InDriver и пр., чьи бизнес-процессы отличаются от работы классической службы такси с собственным автопарком. Традиционные участники рынка пытаются увеличить свои преимущества тем или иным способом. Например, на прошедшей 04 декабря 2017 года встрече в Национальной палате предпринимателей «Атамекен» в Астане представители Ассоциации транспортников Астаны озвучили предложение внедрить в столице специальные номера для официальных такси. По задумке авторов идеи, спецномера дадут право беспрепятственного доступа к стоянкам такси в аэропорту, железнодорожных вокзалах, госучреждениях и проезда по Bus Lane.
Примечательно, что эта идея озвучивалась еще в прошлом году как средство борьбы с нелегальными частными извозчиками.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64070 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Давайте подумаем вместе — что же это означает?
Доходы падают — количество поездок при этом растет.
То есть средний ценник в такси упал — и гораздо больше граждан стали выбирать такси вместо автобуса.
Теперь заметим еще. Яндекс Такси не работает с частниками. Яндекс Такси работает С ТАКСОПАРКАМИ. То есть говорить о конкуренции бессмысленно. Яндекс Такси просто автопарки «продавил» до таких цен, которые пассажиры считают более приемлемыми и справедливыми.
Насчет Uber не буду врать — не знаю. В Караганде Uber нет.
И всё это на фоне дорожающего бензина, на который такси всегда валили вину за повышение цен.
Кстати — если кто заметил. После прихода Яндекс Такси «бордюрных» бомбил сильно поубавилось.
Так что правительству надо не потакать таксистам — а всячески помогать тому же Яндексу. Потому что именно это хорошо для народа, а не поддержка таксопарков с завышенными ценами.
KO
06 декабря, 2017 в 15:21
Почитайте сначала определение что такое ТАКСОПАРК, а потом рассуждайте. Бомбилы также остались и работают они на бордюрах, в яндексе и индрайвере одновременно.
Тимур
06 декабря, 2017 в 16:08
Почитайте условия оферты Яндекс Такси — раз. Там недвусмысленно указано, что водитель ОБЯЗАН работать в такси.
Закажите такси через Яндекс Такси. Там ВСЕГДА указано, к в какой из служб такси работает заказанный вами водитель.
«Отличие «Яндекс. Такси» от Uber состоит в том, что данный сервис работает с действующими таксопарками, а не индивидуальными водителями. В настоящее время в списке таксопарков имеется уже 8 партнеров.»
http://profit.kz/news/33412/V-Kazahstane-zapuscheno-Yandeks-Taksi/
http://yapartner.kz/taxoparkam/
KO
06 декабря, 2017 в 17:25
Самозванец не тупи! Есть партнерка для юриков, а есть регистрация и работа для физиков:
http://yapartner.kz/rabota-v-yandex-taxi/
КО
06 декабря, 2017 в 17:30
Начнем с того, что самозванец — это ТЫ. Пшел вон!
А после того, как пойдешь по указанному направлению — нажми ссылку ОФЕРТА на твоем сайте — после чего ЗАТКНИСЬ. Как всегда самое интересное — мелким шрифтом.
KO
06 декабря, 2017 в 20:19
Да и вообще, попробуйте поработать в такси, посмотрим как запоете о справедливости тарифов. Все думают, что машина бесконечная, везде и всегда может ездить, ничего делать на ней не нужно, заправлять воздухом, платить диспетчерской службе не нужно, зачем? Пусть бесплатно раздают заказы. Медосмотр тоже бесплатно проходим, какой то бабе просто заняться нечем в жизни, вот и приходит по утрам освидетельствание делает за просто так. Страховка ваще не нужна, кто ее вообще придумал, от судьбы не уйдешь же ведь. Мыть машину можно же во дворе, со шланга прям на детской площадке, весь срач там оставлять же тоже можно там, зачем кому то платить. Про расходники вообще молчу, на каждом углу валяются просто так бери нихачу. Кароч зачем в депутаты, чиновники идти, такса все решает.
Тимур
06 декабря, 2017 в 16:31
Самое главное — пришла конкуренция и ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ РАБОТАТЬ ДЕШЕВЛЕ.
Не можешь конкурировать? Займись чем-нибудь другим.
Вам тоже советую прочитать ссылку «оферта»
Насчет страховок и прочего — не надо сказок. Я опросил на эту тему несколько десятков таксистов — ни у кого сроду не было ни страховки, ни ИП, ни-че-го
Кстати, как называется ВИД страховки, за которую вы якобы платите?
KO
06 декабря, 2017 в 20:23
Самозванец опять бред несет! Пару дней назад яндекс такси заказал, приехал пруль (не первый раз уже), в каком таксопарке у нас прули работают? Зять там же работает напрямую без всяких таксопарков.
КО
06 декабря, 2017 в 17:12
Напиши свой емейл — и мы посмотрим, кто из нас самозванец.
ТЫ — ВОРЮГА НИКОВ!
KO
06 декабря, 2017 в 20:20
То есть надо убрать Яндекс Такси — чтобы ваш зять без работы остался?
Шашков Тимур
07 декабря, 2017 в 06:03
Яндекс и Убер наглядно доказали, что стоны таксистов о дорогом бензине и тяжелой работе — просто набивание себе цены.
Тот случай, когда рынок «расставил по местам».
Шашков Тимур
08 декабря, 2017 в 03:47
Сразу видно по комментам, что никто тут реальной правды то и даже близко не знает.
Яндекс вообще ни за что не отвечает. Если внимательно прочитаете оферту, то поймете сами, что яндекс и не собирался отвечать за что-либо, в том числе за жизнь пассажиров также не несет никакой ответственности. Пройдитесь по объявлениям официальных партнеров яндекса и сами увидите, что наем идет любого водилы, при этом особо подчеркивается, что ему не нужна ни страховка, ни техосмотр, ни патент. Ему даже не надо приходить кудато, его тупо примут на работу по ватсапп.
Все красиво только на сайте и в рекламе, но факты может собрать любой человек сам. если хоть немного включит свои мозги и потратит на это время.
Откуда низкие цены? А потому что за ваши поездки водиле доплачивает сам яндекс. Сколько? Опять включите мозги и найдете сами доплаты яндекса водителям. Яндекс такси и прочие агрегаторы вошли в число самых убыточных компаний в мире. Включите свои мозги и сами найдете их отчеты в сети. Речь идет о нечестной конкуренции, которая не основана на себестоимости услуг, а на аферах с ценными бумагами на бирже. Ведь с некоторых пор стоимость акций компании определяется не прибыльностью компании, а количеством клиентов. И этот факт открывает широчайшие возможности для заработка на курсе акций.
Такие агрегаторы в итоге приводят к массе нарушений законодательства и разрушению инфраструктуры, в которую агрегаторы такси никогда не вкладывались и не собираются вкладываться. В тех странах, где правительство поняло пагубную суть агрегаторов (им плевать на транспортную инфраструктуру, их задача срубить капусту на фондовых операциях и вовремя продать акции на пике их стоимости), там запретили деятельность агрегаторов, понимая к каким печальным последствиям ведет их деятельность.
Expert
10 декабря, 2017 в 00:01
Агрегаторы, которые НЕ доплачивают — а только ломят цены — при помощи адм. ресурса пытаются бороться с агрегатором, который доплачивает.
Докажите что это не так.
KO
10 декабря, 2017 в 00:26
Вы хоть сами то соображаете, что написали? Покажите таких агрегаторов. Или просто тут «немношка» потроллить решили?
Expert
10 декабря, 2017 в 14:29
Расскажите-ка нам, как называется та мифическая страховка, которая в «официальных» такси якобы страхует пассажиров такси?
Можете назвать как она называется, какая страховая компания страхует, на какую сумму — и сколько она стоит в месяц или год?
Практически все автомобили такси поголовно — за малым исключением — это личная собственность самих таксистов. Таксисты работают самостоятельно, без оформления ИП или трудового договора. Вся их «работа» сводится к тому, что они платят фирме за заказы. На этом трудовые отношения заканчиваются.
Докажите, что я неправ — и что полсотни таксистов мне соврали.
KO
10 декабря, 2017 в 00:31
Я понятия не имею на каком такси Вы катаетесь и кто там Вам врет или говорит правду. Не задавайте глупых вопросов, включите мозги и позвоните в любую страховую компанию, они Вам все подробно расскажут про страховку на пассажира. Я ликбезом не занимаюсь, у меня несколько другой уровень, как тут все могут догадаться.
Expert
10 декабря, 2017 в 14:32
Предмет договора оферты.
4.1. Обязанности Заказчика
4.1.3. Проводить техническое обслуживание ТС;
4.1.5. Соблюдать правила пассажирских перевозок, которые определены законодательством Республики Казахстан;
4.1.6. Оформить все необходимые разрешительные документы, определенные законодательством Республики Казахстан о предоставлении услуг по внутренним перевозкам пассажиров легковым
———
и сами увидите, что наем идет любого водилы, при этом особо подчеркивается, что ему не нужна ни страховка, ни техосмотр, ни патент
————
ОФИЦИАЛЬНАЯ ОФЕРТА ЯНДЕКСА — -против лжи якобы «Эксперта»
Ясное дело — это я вру, а вы ваши слова можете подтвердить ссылкой, скриншотом или официальным текстом документа, подтверждающим ваши слова. ИЛИ НЕ МОЖЕТЕ?
KO
10 декабря, 2017 в 00:37
Вы хоть понимаете кто в этой Оферте Заказчик? Или в Вашей совсем другой вселенной не так как у всех юристов понимается текст???
Ссылки любой здравомыслящий человек найдет сам, для этого не нужны особые таланты. А для особо тупых инструкция: заходим на olx.kz, забиваем в строку поиска Яндекс такси и в разделе по предложению работы находим все подтверждения моих слов. Однако я не уверен, что «особо умным» это как-то поможет )) Они как маленькие дети- им все покажи да расскажи.
Уважаемый КО или как Вас там? Вы случайно не шлкололо? Почему я должен объяснять элементарные вещи?
Expert
10 декабря, 2017 в 14:38
Не пропихивайте интересы тех, кто взвинчивает цены на такси — не придется отвечать на неудобные вопросы.
Впрочем, вы их и без того игнорируете.
Весь список оглашен — вы его не замечаете. «У вас другой уровень»
Но клеветать на конкурентов «ваш уровень» вам не мешает.
KO
10 декабря, 2017 в 22:47
Внимательно перечитайте. Раз 15- до полного понимания. В тексте Оферты ясно и чётко написано, КТО является «Заказчиком».
В тексте той же Оферты ясно указано, КТО несет ответственность.
П. 5.3
Разумеется- ЮРИДИЧЕСКИ вы никак не можете это опровергнуть, поэтому почему-то предлагаете идти на OLX.KZ. Странно, что не на какой-нибудь порнхаб, например. Или не на сайт спортлото.
KO
10 декабря, 2017 в 23:04
Зажрались наши таксисты. Все висят в индрайвере, цены гнут. Фёдоровка им видите ли далеко. А как сантехнику вызывают делать, так брат сделай по свойски. по свойски обращайтесь на олх. Там минимальный вызов сантехника 4000. Так же как и у Вас на юг — штука тенге.
Да уш!!!
10 декабря, 2017 в 01:56
И все эти «умные» фразы о том, что агрегаторы имеют некую умную организацию бизнес процессов, что привело к снижению стоимости поездок — это полнейшая чушь для слегка туповатых! Все делается за счет субсидий, чтобы пустить пыль простому народу в глаза. На самом деле тот же Яндекс тупо отжимает бабло за счет обмана пассажиров, если ввести данные своей платежной карты.
В конце концов, зачем я все этот пишу??? Откройте свои глаза, наконец, и прочитайте отзывы от такси Яндекс в их приложении! Там один сплошной негатив, люди крайне недовольны.
Кроме того, как только Яндекс за счет разрушения местной инфраструктуры (которая создавалась годами и десятками лет) станет монополистом, то цены на такси вырастают примерно 1,5-2 раза, а в часы пик в 3-4 раза. И за все «удовольствия» будут платить теперь уже из своего кармана те же дураки, которые сейчас поют дифирамбы Яндексу и прочим мошенникам.
Ну и тем лохам, кто попался на удочку яндекса в качестве водителя: сейчас водители платят таксопаркам 5-10% комиссии за заказ. Это немного, ведь стандартная комиссия Яндекса будет для вас дураков 20-32% с заказа. Это не выдумки, читайте форумы таксистов в России. Там вообще у водителей уже очень печальный опыт с Яндекс такси. Многие теперь вынуждены жить в машине, чтобы хоть что-то заработать. Из-за этого смертность водителей в Яндексе самая высокая. Водители просто элементарно засыпают за рулем и разбиваются насмерть в половине случаев еще и пассажирами в салоне. И это не редкость. Это прекрасно знает Яндекс, поэтому в оферте они за это не отвечают, а всю ответственность скидывают на «автопарки», которые в 99% случаев являются фирмами «однодневками», задачей которых является обход законодательства и наем водителей.
Думайте головой, господа! Она не только для того, чтобы «в нее есть».
Expert
10 декабря, 2017 в 09:31
Семь верст до небес — и все лесом.
Разумеется, вы ваш пост готовы подтвердить пруфами на ДТП в ЯТ? ДА?
Или просто на ходу придумали?
KO
17 декабря, 2017 в 12:41
Разумеется, офтаксист заламывающий без счётчика от Онкологии до Туриста или от Вокзала до ДКГ 1000 тенге — честнейший человек. А яндекс таксист, берущий по счетчику 300 — мошенник!
Случайные водилы десятилетиями скидывались на одну рацию на всех — теперь гордо называют ее «инфраструктурой». Внезапно комиссия на эту инфраструктуру уже сейчас 20-30%
В том-то и беда для доходов бомбил и таких вот «Экспертов» что пассажир научился думать головой.
А возмущения таксистов Яндексом — нам, пассажирам, ДО ЛАМПОЧКИ. Не нравится работать таксистом? Ну вы же всё знаете и во всем разбираетесь! Идите, таксисты, в финансовые аналитики и в Правительство! Там платят больше.
KO
10 декабря, 2017 в 10:53
Короче, комментарии излишни. Очередной фанат Яндекс такси, у которого голова явно только для того, чтобы в нее есть и радоваться низким ценам яндекса. Но при этом еще и с замашками на интеллект, что является особо тяжелым случаем. Набор слов красивый, но структурированность и логика подачи материала отслеживается с трудом.
Expert
10 декабря, 2017 в 14:45
У нас разные интересы. Вы хотите драть с нас побольше — мы хотим за свои деньги получить максимум.
Мы в этой войне цен начали побеждать — вас это раздражает. Но сделать вы ничего не можете.
Ну что ж. ВЫ не хотите понять мои слова — ваш кошелек вам объяснит куда доходчивее.
KO
10 декабря, 2017 в 23:06
2.3. Яндекс.Такси не несет ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой партнерами Сервиса, включая информацию о стоимости услуг партнеров, а также об их наличии в данный момент. Взаимодействие Пользователя с партнерами по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у партнеров правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и партнерами, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг партнеров.
Последние 7 слов в этом пункте показывают, что яндекс такси не несет никакой ответственности даже в случае смерти пассажиров при использовании Яндекс такси. Юридический язык очень сильно камуфлирует такой страшный смысл, но суть Яндекс такси от этого не меняется
Expert
10 декабря, 2017 в 14:56
Собственно, с «экспертом» всё понятно. Такси становится дешевым и общедоступным — и его это бьет по карману.
Вы можете бороться с Яндексом, с Убером, с Индрайвером….
Это не поможет вам удерживать монопольные цены.
Все меньше дураков, согласных ехать за 1000 тенге на 1,5 километра.
Именно это вас добьёт.
KO
10 декабря, 2017 в 22:55
Еще одно вранье «Эксперта» раскрыто.
https://yandex.ru/support/taxi/insurance.html
Все поездки, совершенные c Яндекс.Такси в России после 0:00 1 декабря 2017 г. (по местному времени), застрахованы на 2 000 000 рублей.
Надо выяснить про Казахстан — но подозреваю, что или уже есть — или вот-вот появится.
И да — за последнюю неделю ШЕСТЬ раз ездил в ЯТ — все машины были из местных таксопарков. Так что вранье на вранье у «Эксперта»
KO
17 декабря, 2017 в 12:39