В 10-20 метрах от высоковольтных воздушных линий электропередачи не должны находится какие-либо объекты.
Сотрудники ТОО «Қарағанды Жарық» за год выявили более 200 нарушений в охранной зоне воздушных линий, допущенных различными физическими и юридическими лицами, сообщает NV.kz
Охранная зона линий электропередач – это зона, расположенная по обе стороны линии электропередачи, в виде участка земли, водного пространства, включающая в себя также воздушное пространство над данным участком.
Специалисты ТОО «Қарағанды Жарық» пояснили, что для высоковольтных линий класса напряжения 6 и 10 кВ охранная зона составляет 10 метров, для высоковольтных линий класса напряжения 35 кВ – 15 метров. Для линий с напряжением в 110 кВ – 20 метров.
То есть в 10-20 метрах от высоковольтных воздушных линий не должны находится какие-либо объекты.
Приказом Министра энергетики РК вблизи высоковольтных линий запрещается возведение каких-либо инженерных сооружений, жилых комплексов, детских площадок, стадионов и т.д. Запрещается также и проведение каких-либо погрузочных, разгрузочных, строительных работ без согласования соответствующих служб.
К сожалению, в Караганде многие владельцы частных домов и различных коммерческих и некоммерческих зданий пренебрегают данными правилами.
— Самовольный захват территории охранной зоны линии электропередачи влечёт за собой невозможность полноценного эксплуатирования воздушных линий из-за отсутствия подъездов и подходов. При ухудшении природных условий – это молнии, порывистый ветер, может произойти падение провода. При падении провода под напряжением происходит растекание тока на 8 метров. Соответственно, если люди попадают в эту зону, то может произойти электрический удар, который приводит к летальному исходу, — объяснил исполняющий обязанности начальника службы высоковольтных линий ТОО «Қарағанды Жарық» — Александр Карнаухов.
Например, в районе стадиона «Шахтер» действует частная организация, которая отстроила свое здание вокруг высоковольтной опоры линии электропередачи. В связи с этим сотрудники ТОО «Қарағанды Жарық» не могут обслуживать высоковольтные линии, поскольку автоспецтехника электросетевой компании попросту не может подъехать к своему энергетическому объекту. Со своей стороны, ТОО «Қарағанды Жарық» неоднократно уведомляло данную организацию, но по сей день никаких мер с ее стороны принято не было.
Но есть и положительные примеры. Например, в карагандинском зоопарке под высоковольтной линией ранее располагался загон для верблюдов. После того как сотрудники выявили нарушение и передали соответствующие акты в территориальный Департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики РК по Карагандинской области, верблюдов переместили в другой загон, проблема решилась.
—По факту выявленных нарушений составляются акты, которые отправляются нарушителям, после этого в Энергонадзор, потом уже применяются соответствующие меры: подаются соответствующие дела в суд и далее нарушителям выписываются внушительные штрафы, их обязывают перенести свой объект на соответствующее допустимое расстояние. Некоторые нарушители не понимают, что не только мешают эксплуатации нашего оборудования, но и подвергают свои жизни опасности, — говорит Александр Карнаухов, — представляете, если оборвётся и упадёт провод под напряжением 110 тысяч В? Дома, в розетках, 220 В, а тут 110 тысяч! Думаю, не стоит говорить о том, что выжить человеку, получившему электрический удар с таким напряжением, невозможно. Именно поэтому действует запрет на возведение зданий и сооружений на территории охранной зоны воздушных линий.
Энергетик также отметил, что некоторые из высоковольтных воздушных линий были построены ещё в 50-х годах. В то время они находились на пустыре. Предположить, что полстолетия спустя, под ними будет активно развиваться и застраиваться город, тогда никто не мог.
Вот, например, по улице Аманжолова существует такая же проблема в эксплуатации высоковольтной воздушной линии 110 кВ «Новый Город-Федоровка 2 цепь». В связи с тем, что большинство местных жителей самовольно расширили свои участки земли, незаконно достроив заборы, угольники, гаражи, ко второй цепи отсутствует возможность для заезда техники, что значительно затрудняет эксплуатацию данной линии.
Сотрудники ТОО «Қарағанды Жарық» предупреждают карагандинцев быть осторожными и соблюдать нормы и правила безопасности.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.