В чемпионате за победу бились и планеры, и резиномоторные и радиоуправляемые модели
Пожалуй, каждый второй мальчишка в детстве мечтал стать летчиком. Но время шло, мальчики вырастали, и мечты об открытом небе и полетах забывались, разбиваясь о быт. В минувшие выходные под Карагандой собрались те, кто решил не сдаваться и хоть на один шаг стать ближе к своей мечте.
Такие соревнования проводятся в Караганде уже не первый год. Каждый раз участие в них принимают несколько десятков авиамоделистов. Турнир проходит по двум возрастным категориям: юноши и взрослые. В первой участие принимают те, кому нет еще 18, во второй — те, кто старше.
В чемпионате за победу бились и планеры, и резиномоторные и радиоуправляемые модели. Самыми первыми судьи оценивали свободнолетающие аппараты. По условиям турнира модель должна продержаться в воздухе три минуты. С радиоуправляемыми самолетами дела обстояли немного сложнее. «Пилоту» было необходимо продержать его над землей десять минут, при этом посадив аппарат в указанную точку и выполнив перед этим несколько фигур высшего пилотажа.
Среди участников соревнований были как новички, так и те, у кого уже есть заслуги в этом виде спорта. Одним из самых титулованных «пилотов» чемпионата стал Иван Ламонов из Акмолинской области. В прошлом году он сумел завоевать титул чемпиона Казахстана по авиамодельному спорту.
— На этих соревнованиях я буду выступать с радиоуправляемым самолетом, — рассказывает Иван. — Я именно с таким выступал на прошлом чемпионате, где занял первое место. Тогда я продержал его в воздухе порядка девяти минут. Это был рекорд.
Несмотря на успехи в спорте, применить эти свои умения в жизни не так-то просто. Но Иван тем не менее надеется связать свою жизнь с самолетами. Он хочет поступить в летное училище и стать техником или пилотом. Правда, пилотировать ему, по собственному признанию, нравится меньше, чем возиться с деталями.
К слову, умение собирать и чинить модели в этом спорте довольно ценно, поскольку цена одной радиоуправляемой модели может варьироваться от трехсот долларов до трех тысяч. Но, как и любая техника, даже самый дорогой самолет может сломаться. Особенно часто это происходит во время воздушного боя, когда пять моделей одновременно взлетают вверх и пытаются срезать пропеллерами ленту, привязанную к хвосту другого самолета. Иногда бывает так, что две модели управляются на одной и той же частоте, и тогда один пульт управления влияет на движение обоих аппаратов. Если это удается заметить сразу, участников распределяют по разным группам, если же такой нюанс остается незамеченным, то в лучшем случае это ведет к проигрышу одного из участников, а в худшем — к поломке модели.
Еще одна «беда» радиоуправляемых моделей — аккумулятор. Бывает так, что он подводит своего хозяина и разряжается в самый неподходящий момент. Именно так и произошло с моделью Юрия Мартынова, одного из участников.
— Сегодня я не выступаю, — рассказал спортсмен. — Мой день завтра, а сегодня я пришел, чтобы помочь друзьям и проверить свой самолет. Но что-то в нем отказало, он не хочет взлетать. Скорее всего, это батарейка. Такое случается иногда даже и на самих соревнованиях . Нужно просто не отчаиваться и пытаться поднять модель в воздух.
К счастью, на этом турнире серьезных поломок ни у кого не было и все модели, как и планировалось, сумели показать себя.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.