На пограничном посту «Сырым» образовались километровые очереди из фур.
Сотни грузовых автомашин застряли на казахстанско-российской границе между Уральском и Самарой, сообщает «Хабар 24».
На пограничном посту «Сырым» образовались километровые очереди из фур. Водители сутками вынуждены простаивать на дороге без сна и еды. Такая ситуация сохраняется уже целую неделю.
Асель Русалиева, корреспондент:
— Вот уже целую неделю на пограничном посту «Сырым» такое столпотворение. Если с казахстанской стороны скопилось больше 100 грузовиков, то со стороны России очередь из большегрузов протянулась на целых 10 километров. Водители вынуждены по 27 часов простаивать на российско-казахстанской границе.
А всё дело в том, что неделю назад вступил в силу совместный приказ Министерства финансов и Пограничной службы страны «О мониторинге товаров и грузов в рамках ЕАЭС». Этот документ был принят в целях борьбы с предпринимателями, избегающими оплаты НДС при ввозе в Казахстан продукции. Для этого на пограничных постах работают специалисты местных Департаментов госдоходов.
Сергей Костяной, водитель:
— Полтора суток ушло, чтобы доехать сюда. Я в первый раз вижу, чтобы здесь налоговики еще проверяли документы. Это всё задержка и идет. Пока фейсконтроль, пока здесь. Уже 10 минут уйдет на человека.
Бейбит Айтжанов, руководитель управления экспортного контроля Департамента госдоходов:
— Мы сканируем товаротранспортные накладные. У нас на каждого грузоперевозчика затрачивается от полутора до двух минут. Причина не в нас. Чтобы сказать, что такой большой грузопоток. Однако члены Республиканской мониторинговой группы при Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции, прибывшей в область, провели свой анализ. Они подсчитали, что в среднем время для пересечения границы одной фурой за прошедшую неделю увеличилось от 5 до 15 минут. Данные за минувшую неделю с аналогичным периодом прошлого года сравнили и в Пограничной службе. Как оказалось, пропускная способность пограничного пункта снизилась в разы.
Нурлан Сукпусунов, начальник отдела пограничного контроля в/ч 2029:
— На сегодняшний день время, затрачиваемое на одно транспортное грузовое средство при осуществлении экспортного контроля, составляет от 3 до 5 минут. У нас идет снижение на 10% именно пересечение грузовых транспортных средств. Это около 500 машин мы пропустили меньше с аналогичным периодом прошлой недели.
Члены Республиканской мониторинговой группы собрались за круглым столом с представителями компетентных органов, чтобы обсудить эту проблему. Они предлагают скоординировать работу двух ведомств.
Алдан Мендекеев, член Республиканской специальной мониторинговой группы:
— В ИИС «Беркут» систему пограничную, нужно просто в эту систему забить грузополучатель, интерфейс изменить и грузоотправитель и всё. И здесь не нужны будут сотрудники службы госдоходов. Просто Погранслужба будет данные передавать грузополучателя и грузоотправителя и весь мониторинг.
Эти предложения будут переданы на рассмотрение Министерства финансов и Пограничной службы страны.
Авторы: Асель Русалиева, Руслан Газезов, Канат Махмутов.
_______________________
В случае, если у Вас есть новость или интересная история, то можно обратиться в редакцию:
Почта — kontent@nv.kz; Телефон (WhatsApp) – 8(776)5421519
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64059 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Алдан Мендекеев, член Республиканской специальной мониторинговой группы:
— В ИИС «Беркут» систему пограничную, нужно просто в эту систему забить грузополучатель, интерфейс изменить и грузоотправитель и всё. И здесь не нужны будут сотрудники службы госдоходов. Просто Погранслужба будет данные передавать грузополучателя и грузоотправителя и весь мониторинг»
А нельзя было СНАЧАЛА довести до ума программу, а потом принимать закон?! Почему всё через одно место делается?!
Дмитрий
30 октября, 2018 в 11:26