«Мне с детства не нравятся вещи, которые сильно шумят или воняют».
На этой неделе через Караганду проехали участники международной гонки «The 80edays 2016 – ELDURO». Миллионеры из разных стран, испытывающие свои электромобили на прочность, задались целью обогнуть земной шар меньше, чем за три месяца, как это проделывают герои романа Жюля Верна. Организатор ралли – Рафаэль де Местре – встретился с местными журналистами, чтобы рассказать о том, как он совмещает приятное с полезным. Испанец в свое удовольствие катается на новеньком суперкаре, одновременно пропагандируя по всему миру идеи о чистых способах передвижения.
Рафаэль уже хвастался перед карагандинцами своей «Теслой» в 2012 году. Тогда испанец совершал кругосветку в полном одиночестве. Показав любопытным горожанам все внутренности своего авто и покатав жалеющих, он бесшумно двинулся дальше. А через несколько недель новостные агентства Европы сообщили о том, что гонщик не сумел в срок завершить свое путешествие. Недалеко от финиша он попал в аварию. К сообщениям прилагалось фото раскуроченного авто.
— Тогда я ехал один, — улыбнулся Рафаэль, вспоминая о пережитом столкновении. — Меня никто не поддерживал. В салоне кроме меня никого больше не было. А я ведь хотел поставить мировой рекорд. Поэтому мне приходилось проводить за рулем очень много времени. В 2012 году в мире было мало скоростных зарядных устройств. Каждая подзарядка длилась около восьми часов. Поэтому я мог отдыхать, как следует высыпался – никаких проблем. Так без приключений я проехал через Америку, Китай, Казахстан и Россию. Но потом я достиг Европы. А там в то время уже появились экспресс-станции. Машина заряжалась всего за четыре часа – и я перестал спать подолгу. После одной-двух недель я так сильно устал, что не мог уже хорошо концентрироваться. К тому же я въехал в Германию на автобан, где не было скоростных ограничений. А ведь до того я преодалел 200 тысяч километров очень медленно. И все люди вокруг меня тоже передвигались медленно, максимум развивали скорость 120 километров в час. В Германии было уже 250 километров в час. К тому же я вообще не планировал заезжать в Германию. Я собирался в Австрию. Но ошибся поворотом и долго не мог понять, почему все вокруг так гоняют. И в какой-то момент я посмотрел в свой смартфон. Всего одной секунды хватило. Поэтому хочу ко всем обратиться: не смотрите в смартфон за рулем!
— Что произошло?
— Машина справа перегнала меня и резко остановилась впереди, потому что дальше была пробка. Все произошло очень быстро. Я надавил на тормоз, но было слишком поздно. Однако я совершенно не пострадал. Ни царапины, ни гематомы не осталось! Должен сказать, что у меня очень надежная машина.
Деньги на природу
— Она возит вас и во второй кругосветке?
— Нет. Я хочу ездить вокруг света всегда на новой машине, чтобы показывать, что все модели способны запросто преодолевать большие расстояния. Эта вторая модель «Теслы». Она стоит примерно столько же, сколько первая – 100 тысяч евро. Идея в том, чтобы «Тесла Моторс» получала деньги, на которые она смогла бы выпускать в будущем более дешевые машины. Покупая дорогое авто, я вношу свой вклад в то, чтобы цена на следующее поколение снижалась. Я могу доверять Илону (Илон Рив Маск — канадско-американский изобретатель и миллиардер, генеральный директор Tesla Motors, — авт.), потому что он на самом деле человек, который хочет не заработать, а изменить мир. Я его поддерживаю, покупая машины. Это лучшее, что я могу сделать для природы и для Илона Маска. Он действительно честный человек. Если через пять лет после покупки «BMW», ты попросишь фирму как-то усовершенствовать ее, тебе предложат купить новую машину. А «Тесла Моторс» без проблем оснастила мое старое авто новыми аккумуляторами. «Тесла» невероятно надежна. У меня никогда не было машины на бензине, которая имела бы такой большой пробег. Обычно уже 175 тысяч километров разбивают машину. Она просто больше не ездит. А моя «Тесла» намотала примерно 190 тысяч, и после ремонта я финишировал в Барселоне с двумя тысячами километров!
Так испанец с воодушевлением расписывал достоинства своего автомобиля на батарейках. А журналисты недоверчиво качали головами. Его просили рассказать о случаях, когда электроника подводила. Но иностранец гнул свою линию, доказывая, что с обычными машинами проблем бывает гораздо больше.
— Я всегда мечтал быть пилотом «Формулы 1», — продолжал он. — А с «Теслой» я приблизился к своей мечте. Однажды на гонках в Барселоне стояла 40градусная жара. И через три часа контакты на моих батареях начали плавиться. Когда я добрался до Франкфурта, машина остановилась из-за того, что контакты просто разрушились. Но пока я размышлял о том, что случилось, ко мне позвонили с «Тесла Моторс»: «У вас проблемы с машиной. Через тридцать минут у вас будет другая машина». Через полчаса мне предоставили другой автомобиль для гонок. Два дня я на нем катался. Потом вернулся: аккумуляторы уже отремонтировали.
— Где теперь ваша первая «Тесла»?
— Она сейчас в музее в Германии как первый электромобиль, совершивший кругосветное путешествие. Я отдал им машину на год — для выставки.
Девушки и техника
Популярность электромобилей в мире растет. В Европе это уже не редкость. Эта тенденция помогает Рафаэлю достигать взаимопонимания с родственниками. Четыре года назад Рафаэль жаловался на то, что его бросила девушка. Она ушла из-за машины, которую считала игрушкой. Девушка не могла понять, как можно было потратить на нее столько денег. Но теперь личная жизнь гонщика наладилась.
— За четыре года люди изменились. Моя мама теперь обожает электромобили. Она с гордостью всем говорит: «Посмотрите, что делает мой сын!» Мой брат тоже купил электромобиль! Вначале, когда ты один чем-то занимаешься, люди думают, что ты сумасшедший, но если за тобой начинают следовать многие, это становится нормой. Родственники больше не считают мое увлечение чем-то экстравагантным. И также у меня появилась девушка, которая меня понимает. У нее тоже есть электромобиль. К сожалению, она не участвует в кругосветке. Поскольку ухаживает за своим маленьким ребенком, которого она не могла оставить на 80 дней.
В нынешней кругосветке испанская команда кроме Рафаэля включает в себя его компаньона – скромного молодого студента Арманда Фигуэраса.
— Я встретил его на гонке электромобилей, — пояснил Рафаэль. — Он очень добрый и способный и знает очень много об электромобилях. Он мечтает работать в команде «Тесла-Испания». К сожалению, такой еще не существует. Поэтому пока Арманд принимает учестие в нашем путешествии. И является его звездой: куда бы мы ни приехали, всюду юные девушки хотят с ним фотографироваться.
Без вони и шума
— Так уж случилось, что я родился с хорошим обонянием и слухом, — добавил испанец. — И мне с детства не нравятся вещи, которые сильно шумят или воняют. Когда мне было четыре, я впервые ездил на электрическом мотоцикле. Это был всего лишь детский аттракцион. Но меня очень впечатлило, что кроме того, что он не громыхал и абсолютно не испускал никаких запахов, он мог хорошо разгонятся с места.
— И все-таки, случались ли во время гонки какие-то несчастья из-за электроники? – не унимались журналисты.
— В Казахстане была проблема с обычной машиной. Было жарко. А он стол один в степи. На горизонте абсолютно никого не было. То есть этот человек застрял в центре пустого пространства. Я остановился помочь. У него были проблемы с двигателем, внутри которого находилось что-то постороннее. Водитель хотел это вытащить. Но у него не было инструмента. А у меня с собой полный набор. Я одолжил ему инструмент, он починил машину и смог завестись. За это он подарил мне бутылку копченого молока, которую я отдал в отеле другому парню.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ну и заголовок!
Майкудукский алко-дегенерат покупает новую бутылку водки каждый день!
Ушлепок
06 августа, 2016 в 10:47
«покупает новую «Теслу» каждые четыре года».. Удивительно, но это, получается, главное, что автор статьи увидел в этой истории, чтобы вынести в заголовок. Не то, что через страну проехало наше будущее, до которого мы, возможно, доживём. не то, что чел общается с живым Илоном Маском. И даже не практическая сторона вопроса — как организован сервис «Теслы», так, что при поломке они могут предоставить новую машину в любой точке мира. И даже не местная гордость — как ему «копчёное молоко». «Покупает новую «Теслу» каждые четыре года» — вот то главное, что заинтересовало журналистов) Сразу вспомнилась недавняя история. Когда народ бурогозил, одна знакомая сказала «мы сходили проверили, правда ли там платят по писят баксов, или не». Вот что волнует электорат — не то, надо ли продавать землю, или не надо; не то, надо обсуждать, или нет; не будущее страны, и не своё личное будущее в стране — а просто то, платят ли за митинг писят баксов. А если платят — то пойдут, хоть за щайтана. А если не платят — то влом, хоть за счастье. И главное в этой истории, по мнению журналистов — то, что «покупает новую «Теслу» каждые четыре года». Да тьфу. Тьфу назайку. Не хочу жить среди такого общества.
животное
06 августа, 2016 в 10:47
Однажды на гонках в Барселоне стояла 40градусная жара. И через три часа контакты на моих батареях начали плавиться.
Ну у нас не Барселона и только это лето было без «Однажды», а так и плюс сорок и минус сорок у нас не редкость. а расстояния где степь да степь кругом и ни одной розетки? а наши дороги где 120 км это редкий, местами и максимум? а примечательные «неровности» наших трасс?
Журналиста понять можно, удивляется он такому мировому кризису, когда раз в четыре года можно сотню тыщ евро на машинку потратить, а тут сахар в дефиците и дороговато для варенья выходит. Какие уж тут «Теслы», у нас раритеты вроде опель асконы ещё на дорогах тарахтят и те ещё за доллары продают. И народ понять можно, ибо «писят баксов» материальное маленькое счастье которое опять же на сахар потратить можно, а брехню про народное счастье слушать хоть на митингах, хоть по телевизору уже никому не хочется. Нежелание жить в таком обществе почти тотальное, останавливает народ только «некда и не на что» Как то так…
матрос с Наутилуса
06 августа, 2016 в 12:52
«Народ понять можно». Видите ли, я не веду речь о понимании. Я прекрасно понимаю народ. Но именно потому, что я его понимаю — я, понимая, говорю «тьфу». Как раз, если бы я чего-то не понимал — я бы, возможно, сказал как-нибудь помягче, чем сказал выше. Я бы с огромной радостью этого не понимал, но я, к великому сожалению, это понимаю. Видите ли, я с детства никогда никому не завидовал. У одного школьного друга был велосипед, у меня не было — но я не кусал себе локти, я брал у него, и катался. У другого был компьютер «спектрум» — но я не завидовал, мы вместе в него играли у него дома. Лучший школьный друг жил в однокомнатной квартире с мамой, и мама, чтобы сделать ему отдельное пространство, просто перегородила комнату шкафом — и дома у них бывали уважаемые по тем временам люди, совершенно не стесняясь, и вырос друг прекрасным и честным человеком, без всяких зайных квартир и ремонтов. И многие из нашего поколения, подтиравшего задницу газеткой, потому что в продаже не было туалетной бумаги — выросли прекрасными людьми, не завидуя никаким «Теслам». Чего не хватает этим людям, которые завидуют? Им жрать нечего? Они живут не в тех условиях?, — а в каких надо?) Какие условия они заслужили, и чем?.. Поэтому, я всё прекрасно понимаю. И именно поэтому ещё раз говорю «тьфу». Вместо того, чтобы поговорить с челом о проектах Илона Маска, они выносят в заголовок какое-то сущее гамно..
животное
06 августа, 2016 в 17:57
«Нежелание жить в таком обществе почти тотальное».. Вы знаете, я тоже раньше думал, что недовольство — показатель. Ан нет. Имеет огромное значение, чем именно человек в обществе недоволен. Да, недовольны почти все. Но недовольны тем, что их пакости не срастаются, что им с неба не падает манна небесная, что не получается никого обмануть и ничего украсть. Что они не родились чиновниками. Тех же, кто недоволен недостаточной честностью, порядочностью, искренностью, и т.п. общества — среди них единицы.
животное
06 августа, 2016 в 18:18
Вы за всех то не говорите, тем более обвиняя всех в несрастании пакостей. Общий протест наверное у всех один — нестабильность настоящего и непредсказуемость будущего, ложь и некомпетентность управления, хаотичность нескончаемых реформ от которых не видно проку.
матрос с Наутилуса
06 августа, 2016 в 19:37
Именно, я не говорю за всех — я говорю только за себя. Расценивайте это, как хотите.
животное
07 августа, 2016 в 01:14
журналисты этой газеты, по- моему, ничего кроме своих статей полуграмотных вообще не читают, а редактор в газете есть?
света
10 августа, 2016 в 12:40
Раз он меняет машины раз в четыре года, то можно сделать вывод, что срок эксплуатации батареи, где-то пять лет. А батарея стоит, как треть такого авто.
И пусть не чешет товарисч, про благие намерения. Отдал хлам в музей и выставляет себя благодетелем.
Да уш!!!
06 августа, 2016 в 11:47
Этот «аристократ» пусть матчасть учит.
При производстве этих «зеленых» авто выбросы в окружающую среду в два раза больше чем при производстве обычных. Использование редкоземельных и ядовитых веществ еще сильнее гробит окружающую среду. Типа посмотрите лохи как мы катаемся, а вы тут ройте дальше свои земли, у вас же таблица Менделеева зарыта, вы этим гордитесь. Вы нам таблицу мы вам машинки «экологичные». У нас чисто и хорошо, а как у вас это ваши проблемы.
Еще пусть это чудо расскажет как он будет тучу ядовитых аккумуляторов утилизировать.
И пусть изучит что такое кпд. И где оно выше, при сжигании тех же ископаемых и получении электроэнергии для его машинки или же при сжигании этих ископаемых непосредственно в машинке.
Вообщем приехал очередной исследователь аборигенам бусы стеклянные показывать, а аборигены и рты по раскрывали.
mancubus
06 августа, 2016 в 13:18
Зайка, ты когда-нибудь ник сменишь? Мой ник и моя жизнь — не общественное достояние.
животное
06 августа, 2016 в 18:09
Четыре человека всё-таки считают, что я — общественное достояние. Хотелось бы знать фамилии, чтобы знать, кого ещё послать к чорту..
животное
07 августа, 2016 в 01:13
А Вы что владеете сведениями о вредных выбросах и их воздействии на окружающую среду этих авто, при их производстве утилизации и эксплуатации? Откуда такой трёп?
Водитель
07 августа, 2016 в 23:08
А вы чем владеете? Мозгами владеете или нет? Информации об этом уже навалом. Или малышу надо разжевать и в ротик положить?
mancubus
08 августа, 2016 в 06:11
Значит всё таки трёп!
Водитель
08 августа, 2016 в 09:31
Спи моя радость, усни
В небе погасли огни
mancubus
08 августа, 2016 в 11:50
За это он подарил мне бутылку копченого молока. Это что?
E.Gr
06 августа, 2016 в 13:25
Кымыз или шубат, скорее всего. Молоко при его производстве именно коптят, если называть вещи своими именами.
животное
06 августа, 2016 в 14:01
наверное бутылка была пластиковая, коричневая, типа из под кваса…он и пробовать не стал, отдал кому то в отеле.
матрос с Наутилуса
06 августа, 2016 в 14:06
Скорее всего таки попробовал, но кымыз для их кухни и вкусовых пристрастий уж очень непривычен.
животное
06 августа, 2016 в 18:10
У Теслы огромные убытки, скоро забудем про нее так-же как и про «Ё» мобиль!
Alex
06 августа, 2016 в 13:50
Возможно, когда Китай начнёт штамповать «Теслы» (а это уже начинается) — оригинальная контора не выдержит конкуренции. Но это не значит, что сами электромобили такого класса куда-то денутся, их уже никуда не денешь, они — наступающее будущее. Скорее, станут доступнее.
животное
06 августа, 2016 в 14:04
Думаю такие проекты не прибыли ради создаются. Но и прибыль бонусом будет, когда проект нужный ход наберет.
Я уеду жить в степь.
07 августа, 2016 в 01:40
… Вот кому не лень учат нас, как жить! Проехался в Тесле, наклепал фоток для Инстаграмма, и молодого скромного молодого студента Арманда Фигуэраса тащит с собою. Зачем этот Фигуэйрос? Для поломки брутальный механик нужен, с набором инструментов, а никакие не фигуэйросы.
Правельный Ариентир
06 августа, 2016 в 16:57
А мож он не механик, а того. Жена. У них это модно.
Да уш!!!
06 августа, 2016 в 20:21
Считает пробег европейской автомашины с ДВС в 175 тыс.км критическим? Да по нашим меркам она «почти новая». Представляю — покупая порцию черной икры, я способствуют удешевлению и доступности для нищего народа следующих порций икры…
Гоголь
06 августа, 2016 в 18:27
У меня на кабане 500 тыс пробег, и я пока не потею — вроде как двигатель — миллионник..
животное
07 августа, 2016 в 01:04
Пробемы постоянные в основном с ходовкой из-за постоянных поездок в Астану (ну не рассчитан немецкий кабан на такой культрный шок), а с двигателем как-то норм..
животное
07 августа, 2016 в 01:09
Крутое зрелище, животное на кабане.
mancubus
08 августа, 2016 в 11:49
а за ними раки
на хромой собаке
Волки на кобыле
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются,
Пряники жуют
Чуковский "Тараканище"
08 августа, 2016 в 12:31
Странно-Испанец,а машина на учёте в Германии-город Крефельд.
Oleg
07 августа, 2016 в 18:06